Сфера деятельности социального работника, как известно, очень широка.
Даже при самой жесткой ее регламентации перед социальными работниками возникают
какие-то новые неожиданные задачи и проблемы. От них требуется оперативность,
инициативность, сообразительность в решении конкретных потребностей каждого
ребенка, с которым они работают. Работа с детьми группы риска является одной из
самых тяжелых в психологическом плане.
В современном российском обществе наблюдается необходимость этической
регламентации профессионального поведения социальных работников во
взаимоотношении с различными категориями граждан, а в частности – с детьми
группы риска. Этой необходимостью и определяется актуальность проблемы
профессиональной этики социального работника в современном обществе.
Рассмотрим, в результате чего данная проблема стала актуальной. Во-первых, в
настоящее время наблюдается общее падение духовности и нравственности в нашей
стране, утрата положительных ценностных ориентаций не может не сказаться на
нравственном облике конкретных социальных работников. Во-вторых, в социальную
работу порой приходят люди случайные, морально не готовые к данному виду
деятельности, ставящие перед собой цель лишь пережить тяжелые для них времена,
стремящиеся иметь хотя бы какую-нибудь работу и стабильных источник средств к
существованию. Такие социальные работники, не имея соответствующей мотивации к
труду, выполняют свои профессиональные обязанности лишь в меру внешней
необходимости, не руководствуясь при этом соображениями гуманности своей
миссии, внутренней потребностью помогать людям, оказавшимся в трудной жизненной
ситуации. В-третьих, любая сфера человеческой деятельности может
функционировать эффективно, лишь при соответствующей этической регламентации.
Исходя из этого, мы видим, какую актуальность в настоящее время
приобретает проблема профессиональной этики социальных работников во
взаимоотношениях с клиентами и в частности с детьми группы риска. А чтобы лучше
понять сложившуюся проблему и найти пути ее решения, необходимо
проанализировать социальные и психологические особенности детей группы риска,
проблем, возникающих у таких детей, основные документы, на которые должны
опираться специалисты во взаимоотношениях с детьми группы риска.
Представленная работа отражает историко-теоретическое исследование,
направленное на выявление Стандартов и принципов работы специалистов по
социальной работе с детьми группы риска.
Отправной точкой исследования стали работы исследователей современности
(Медведева Г.П., Коныгина М.Н., Шнейдер Л.Б., Ширгалин Б.Ш., Косарецкая С.В.,
Синягина Н.Ю.)
Проблема нашего исследования может быть сформулирована следующим образом: каковы
особенности профессиональной этики социального работника при работе с детьми
группы риска.
Решение этой проблемы составляет цель нашего исследования.
Объектом исследования является социальные и психологические особенности детей
группы риска.
Предмет исследования – этические принципы и стандарты поведения социальных
работников во взаимоотношениях с детьми группы риска.
В соответствии с проблемой, объектом и предметом исследования были
выделены следующие задачи:
¾
проанализировать
социально-психологические особенности детей группы риска
¾
рассмотреть
основные проблемы детей группы риска и особенности взаимоотношений при решении
их проблем
¾
проанализировать
основные документы, регламентирующие деятельность специалистов социальной
работе
¾
выявить этические
принципы и стандарты социальной работы с детьми группы риска.
Похожие статьи:
Неблагополучные семьи и работа с ними
Социально-реабилитационный центр осуществляет социальную реабилитацию детей, утративших семейные связи, оставшихся без родительского попечения, постоянного места жительства, средств к существованию.
В г. Красноармейске и Красноармейском ...
Внутренние источники разлада в семьях
Поскольку в нормальной семье взрослые люди — представители разных полов; а в семье нескольких поколений к тому же — и представители разных возрастных групп, то для того, чтобы государственная политика поддержки семьи и защиты детства была ...
Теоретические основы уровня и качества жизни населения. Уровень
и качество жизни населения, индикаторы и их сущность
История изучения проблемы уровня и качества жизни начинается с XVIII. Этой проблемой занимались такие известные ученые, экономисты и философы как А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс и современные исследователи XX века Ф. Хайек, П. Таунсенд и др ...
|