Профессионально – этические и духовно – нравственные качества социального работника
Страница 2
Материалы и статьи » Методы и принципы профессионального воспитания и обучения социального работника » Профессионально – этические и духовно – нравственные качества социального работника

– участвовать в совместной деятельности различных общественных и государственных организаций и учреждений по оказанию необходимой социально-экономической помощи нуждающимся группам населения;

– оказывать помощь в семейном воспитании, заключении трудовых договоров о работе на дому женщинам, имеющим несовершеннолетних детей, инвалидам, пенсионерам;

– проводить психолого-педагогические и юридические консультации по вопросам семьи и брака, воспитательную работу с несовершеннолетними детьми с асоциальным поведением;

– выявлять и оказывать содействие детям и взрослым, нуждающимся в опеке и попечительстве, устройстве в лечебные учебно-воспитательные учреждения, получении материальной, социально-бытовой и иной помощи;

– организовать общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, выступать (в необходимых случаях) в качестве их общественного защитника в суде;

– участвовать в работе по созданию центров социальной помощи семье;

– организовывать и координировать работу по социальной адаптации и реабилитации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы и специальных учебно-воспитательных учреждений [4, с.471].

Основные функции в деятельности социального работника:

– реализация диагностической функции предполагает изучение социальным работником особенностей группы, слоя, отдельного человека, степени и направленности на них микросреды и постановку «социального диагноза»;

– прогностическая функция реализуется путем программирования и прогнозирования влияния на объекты социальной работы всех социальных институтов общества, выработки определенной модели социального поведения этих субъектов;

– предупредительно-профилактическая функция позволяет предусмотреть и привести в действие социально-правовые, юридические, психологические и другие механизмы предупреждения и преодоления негативных явлений, организовать оказание социотерапевтической, социально-бытовой, психолого-педагогической, медицинской, юридической и иной помощи нуждающимся, обеспечить защиту прав семьи, женщин, подростков, детей, молодежи. Предупредительно-профилактическая функция, таким образом, направлена не только на оказание всевозможной помощи и поддержки уже оступившимся, слабо защищенным слоям, но и на предупреждение всевозможных негативных последствий в положении, поведении, деятельности слоев, групп людей, отдельных личностей;

– правозащитная функция в социальной работе предусматривает использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки, защиту населения. Это касается как населения, проживающего в стране, так и той части, которая по тем или иным причинам оказалась за ее пределами;

– в соответствии с социально-педагогической функцией социальный работник призван выявлять интересы и потребности людей в различных видах деятельности (культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной, технического и художественного творчества, туризма) и привлекать к работе с ними различные учреждения, организации, общественные, творческие и другие союзы, специалистов, тренеров, организаторов культурно-досуговой деятельности и т.д.

– психологическая функция предполагает различные виды консультирования и коррекции межличностных отношений, помощь в социальной реабилитации всем нуждающимся, призвана способствовать социальной адаптации личности;

– при реализации социально-медицинской функции социальный работник обязан организовать работу по профилактике здоровья, помогать овладевать основами оказания первой медицинской помощи, культурой питания, санитарно-гигиеническими нормами, организовать работу по планированию семьи, формировать ответственное отношение к сексуальному поведению, содействовать подготовке молодежи к семейной жизни, развивать трудотерапию, способствовать формированию здорового образа жизни;

– в деятельности социального работника важна реализация социально-бытовой функции, а именно: социальный работник обязан способствовать в оказании необходимой помощи и поддержки различным категориям населения (особенно инвалидам, людям пожилого возраста, молодым семьям и др.) в улучшении их жилищных условий, организации нормального быта;

– коммуникативная функция призвана устанавливать контакты с нуждающимися в той или иной помощи и поддержке, организовывать обмен информацией;

– рекламно-пропагандистская функция социальной работы проявляется в организации рекламы социальных услуг, в пропаганде идей социальной защиты человека;

– нравственно-гумманистическая функция придает социальной работе высокие гуманистические цели, создает условия для достойного функционирования человека, групп и слоев в обществе;

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Развитие беспроводных технологий для ускорения уплаты таможенных пошлин.
Таможенные власти в Канаде, США и Мексике используют современные телекоммуникационные средства обслуживания в шести участках по своим общим границам. В Северной Америке в рамках опытной системы автоматизации на большегрузных автомобилях, ...

Использование результатов социологического исследования в социальной работе
Всесторонняя и квалифицированная интерпретация результатов социологического исследования открывает дорогу для широкого применения в практике социальной работы. И происходит это благодаря тому, что уже в процессе объяснения социологических ...

Собственные проблемы молодежи молодежная проблематика.
Схожесть проблем, связанных с возрастом и процессом вхождения в самостоятельную жизнь, обусловили и сходство многих черт, характеризующих социальный и духовный облик молодежи. Совокупность этих черт иногда обозначают термином «молодежная ...