Социальные общности, группы и организации
Страница 3
Материалы и статьи » Социальная структура общества и ее элементы » Социальные общности, группы и организации

Социальная группа

– совокупность людей, объединенных на основе совместной деятельности, общих целей и имеющих сложившуюся систему норм, ценностей, жизненных ориентаций, устойчивых образцов поведения, благодаря которым у индивидов формируется чувство групповой солидарности.

Социальная группа характеризуется рядом специфических признаков:

устойчивость, продолжительность существования;

определенность состава и границ;

общая система ценностей и социальных норм;

осознание своей принадлежности к данной социальной общности;

добровольный характер объединения индивидов (для малых социальных групп);

объединение индивидов внешними условиями существования (для больших социальных групп);

способностью входить в качестве элементов в другие социальные общности.

По численности (массовости участников) и характеру отношений социальные группы подразделяются на большие и малые.

Основное отличие малой социальной группы от большой заключается в возможности непосредственных эмоциональных контактов членов группы, в личных взаимоотношениях между индивидами, и в силу этого, в четком распределении их по социальным статусам и ролям. Классическим примером малой социальной группы является семья. Ее численность – 2-15 человек. По виду влияния общности на процесс социализации индивида социологи выделяют первичные и вторичные социальные группы.

Первичные социальные группы составляют как бы непосредственное окружение индивида и являются субъектами первичной социализации (семья, компания друзей, одноклассников, единомышленников).

Вторичные социальные группы характеризуются безличным, односторонним, утилитарным характером взаимодействий между индивидами, косвенно влияющим на процесс социализации. Например, спортивный клуб, коллектив филателистов, сводная команда шахматистов школ.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Понятие нарративного анализа
Нарративный анализ – это качественный анализ материала нарративного интервью. Прочтение, интерпретация и анализ жизненных историй и иного нарративного материала может исходить из двух главных независимых измерений: "холистический под ...

Типы подходов к изучению лидерства.
Лидер (от англ. Leader - ведущий) - лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества. В общественной жизни, лидера, как центральную, наиболе ...

Основные приёмы социологического исследования. Формирование социологической выборки. Типы выборок
Организация социологического исследования - сложный и многоплановый процесс. Рассмотрим основные его составляющие. Весь изучаемый социальный массив социологи называют генеральной совокупностью, конечно, для исследования берется какая-то ...