Государственные структуры
Страница 1

Государство является наиболее важным игроком на поле социальной рекламы. Оно устанавливает правила – законы, регулирующие социальную рекламу от момента создания до продвижения ее в общество. Государство может выступать также как заказчик социальной рекламы, так как именно на него возложена обязанность заботиться о гражданах, просвещать их, а, следовательно, и распространять социально значимую информацию.

Специфика государственной рекламы в том, что главное ее предназначение - продвижение государственных интересов.

В настоящее время социальной рекламой занимаются отдельные министерства и ведомства. ГИБДД, МЧС, Министерство здравоохранения, образования, МВД, армия.

Самая запомнившаяся в прошлом и ставшая уже слэнгом – «Заплати налоги и спи спокойно» - рекламная кампания Налоговой службы. Этот государственный институт обладал, пожалуй, наибольшей коллекцией рекламных роликов, плакатов и т.д. Все мы помним фразы, ставшие уже штампами: «Пропало желание - заплати налоги», «Заплати налоги и спи спокойно», «Пора выйти из тени», «Не спрашивай, любишь ли ты Россию, спроси, платишь ли ты налоги», «1 апреля - последний день подачи налоговой декларации» и т.д.

Принято считать социальную рекламу формой благотворительности. Мы считаем, это не верно, поскольку социальная реклама, обнажающая проблемы современного общества, решает одновременно несколько задач – повышение социальной активности общества и создание положительного образа компании инициатора.

Социальная реклама – обширное поле деятельности, в котором совпадают интересы общественных и коммерческих структур. Мы видим как много вокруг пафосной, бестолковой, безвкусной рекламы каких-либо товаров! Такая реклама не может успешно «продавать» товар. Если нечего сказать, то почему бы не сопоставить торговую марку, бренд и прочее фирменное наименование с социальной рекламой, которую отличает всегда, прежде всего, сильная эмоциональная насыщенность.

Для рекламной компании производство социальной рекламы зачастую выступает как показатель профессионализма и креативности, поскольку социальная реклама должна вызывать сильные эмоции, будь то шок, страх, радость или негодование, причем по силе своего воздействия она должна быть гораздо мощнее, чем реклама стирального порошка, или нового ресторана.

На сегодняшний день социальная реклама стала самостоятельным видом коммуникации, она приобретает все большую ценность и востребованность в нашей стране. А если учитывать проблемы современного общества, то стоит предположить, что у социальной рекламы есть большой потенциал для развития.

Кроме того, социальная реклама всегда являлась мощным инструментом формирования общественного мнения, она способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми, влияет на нравственные ценности молодежи, расставляет приоритеты. Все это весьма необходимо российскому обществу в данный период, когда многие нравственные ценности были утрачены.

Часто социальную рекламу используют в политических и коммерческих целях, и тогда она превращается в пропаганду. До определенного момента в этом может не быть ничего плохого, однако, существует граница, переходя которую человек или организация вступает на очень скользкий путь морали и ответственности. В идеале социальная реклама всегда вне политики, она провозглашает общечеловеческие ценности.

Эффективность социальной рекламы обеспечивается следующими её функциями: стабилизирующей (снижение социальной напряженности, сохранение статус-кво государственной власти, относительно равновесное существование социальной системы), социализирующей (усвоение социально одобренных мировоззренческих, идеологических ориентиров, адекватных реальным процессам социального бытия и актуальным для данного периода развития социума ценностям), интегрирующей (стимулирование социального согласия на основе позиционирования страны как сильного цивилизованного государства), мобилизационной (формирование в информационном пространстве образов, стимулирующих осознание и поддержку властных, управленческих решений, социальную и гражданскую активность).

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Математическое и статистическое обеспечение выпускной квалификационной работы
В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие формулы - для определение обследуемой совокупности и ошибки выборки. Опрос проводится среди молодежи МО НМР в возрасте от 14 до 30 лет. Общее количество н ...

Гуманистический подход к социальной работе. Гуманистические основы социальной работы
Социальная работа более других профессий располагается в границах нравственного выбора и этического поведения. Поэтому такие факторы регуляции человеческого поведения как общественная мораль, индивидуальный нравственный контроль, являются ...

Содержание работы социального педагога по организации досуга младших подростков. Специфика деятельности социального педагога по организации культурно-досуговой деятельности младших подростков
Педагогический коллектив, работающий в учреждении «Социум», решает одну общую задачу - обеспечение обучения и воспитания подрастающего поколения. У каждого работника есть свои функциональные обязанности, конкретные задачи, цели и методы р ...