Анализ исследования
Страница 2

Выявление мнений волонтеров об использовании ими способов, стимулов, с помощью которых они мотивируют себя к добровольческому труду.

В ходе интервью с респондентами было выявлено следующее. Как видно из интервью с волонтерами Центра, на занятие добровольческой помощью, их стимулирует, в первую очередь, «осознание собственной нужности, полезности». «Вы знаете, наверно, это, все-таки, чувство того, что ты сам кому-то нужен… Когда ты видишь, что человек, которому ты оказываешь помощь, действительно в тебе нуждается, и ты можешь ему помочь, это, конечно, как-то, как вы говорите, стимулирует. Ты видишь, что реально можешь оказать помощь тому или иному клиенту, и поэтому, я думаю, просто работаешь дальше» (ин-вью № 8, с. 3, 13-18 стр.). Также можно привести следующее мнение одного из опрашиваемых: «Наверное то, что ты сознаешь себя как человека, того, кто в силах помогать другим, делиться с другими опытом, знаниями, способами, путями решения различных проблем и так далее. Это и мотивирует… То есть, ты осознаешь, что люди действительно нуждаются в помощи, у тебя есть возможность, время, а главное, какие-то умения и навыки в оказании той или иной помощи, то, почему бы и нет?» (ин-вью № 6, с. 3, 23-28стр.). «Также можно выделить постоянное желание, стремление помогать другим. Желание помогать своим клиентам, тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию… Постоянно помогать, в этом и заключается работа добровольца в любой организации… К тому же ты просто привыкаешь к тому, что тебе звонят, к тебе обращаются» (ин-вью № 11, с. 3, 10-15стр.). Таким образом, можно заметить, что одной из основных причин, по которой волонтеры Кризисного центра не прекращают заниматься добровольческой деятельностью, является желание быть «нужным» своим клиентам, стремление постоянно помогать, поддерживать тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации, кто столкнулся с теми, или иными проблемами. Также можно привести цитату одного из интервью с волонтером-консультантом Кризисного центра: «Наверно, это входит в привычку, да, и поэтому, есть желание работать дальше… Постепенно начинаешь относиться к этому как к должному. Основной работе это не мешает, а это, наверно, самое главное» (ин-вью № 10, с. 3, 21-24стр.). Также несколько респондентов выделяют в качестве стимула для работы волонтером, «видимость результата от оказания помощи». «Конечно, можно отметить то, что человек, наверно, видит результаты своих трудов… он видит, что помощь, оказанная им, реально кому-то помогла, помогла кому-то разобраться в проблеме, человек, как правило, хочешь помогать еще и еще. То есть, я думаю, когда ты видишь, когда человек благодарен тебе за оказанную помощь и поддержку, хотя, так скажем, и не всегда удается узнать о том, помогла ли клиенту твоя помощь, или не помогла» (ин-вью № 5, с. 3, 12-16стр.). Также можно привести следующую цитату одного из интервью: «Если я вижу, что человеку я действительно помогла, это чувство эффективно оказанной помощи, наверно, и будет являться неким стимулом к дальнейшему оказанию помощи на волонтерской основе. Я думаю, что это является одним из основных факторов того, что люди работают добровольцами в таких службах» (ин-вью № 7, с. 3, 12-15стр.). Также, одним из основных стимулов, побуждающих к волонтеров Кризисного центра к добровольческой работе, является получение новых знаний, умений и навыком. Таким образом, можно заметить, что данный мотив (получение знаний, полезной и интересной информации) являлся также в предыдущем тематическом блоке, касающемся причин прихода волонтеров в Центр. «Что толкает… наверно, это все-таки желание получить новые знания. Тем, кто работает в Кризисном центре в качестве волонтером, предоставляются различные, очень полезные знания по психологии. Наверно, все-таки из-за этого. Я сама учусь на психолога, в этом году защита диплома. Дополнительные знания никогда не помешают, я считаю» (ин-вью № 5, с. 4, 23-28стр.). «Вы знаете, меня подталкивает то, о чем я вам, в принципе, уже говорила. Это – практические знания. В Кризисном центре прекрасно их преподносят… Знания по психологии очень полезны… Наверно, именно из-за этого я постоянно работала в качестве волонтера в Центре» (см. Приложение 4, ин-вью №1, с. 3, 9-12стр.). Необходимо отметить тот факт, что, как видно из нескольких интервью с респондентами-волонтерами, мотивы, связанные с получением знаний, какой-то информации в Кризисном центре, у многих добровольцев являются самыми различными. Это и получение практических навыков, и получение каких-то конкретных знаний (например, как видно из некоторых вышеприведенных цитат, это знания по психологии), и развитие каких-то личностных качеств, умений. «Наверно, это желание постоянно получать различную информацию, касающуюся как твоей работы в качестве волонтера, так и просто… какая-то полезная информация для себя… В Центре проводятся различные семинары, тренинги, лекции, причем, это… все очень интересно преподается. Интересно, даже просто для себя, какие-то моменты, которые тебе пригодятся в жизни» (ин-вью № 9, с. 3, 12-16стр.). «Здесь проводятся различные тренинги, обучающие программы, семинары, посвященные различным проблемам, психологические какие-то занятия. Я думаю, всегда полезно получить максимум информации, которая дается тебе так доступно. В Центре постоянно проводятся лекции, к тому же очень часто мы сами проводим лекции для своих же коллег – волонтеров. Это, на мой взгляд, довольно весомый стимул для работы… Мне, например, всегда интересно посещать различные тематические тренинги по психологии… И, конечно, для себя, просто получение знаний, которые в дальнейшем могут пригодиться» (ин-вью № 6, с. 3, 18-27стр.). Таким образом, из цитат интервью с респондентами-волонтерами видно, что одним из главенствующих мотивов к работе на добровольной основе в Кризисном центре, является получение знаний, умений, навыков. Далее также называются «осознание нужности, полезности», а также «видимость результатов оказанной помощи».

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи: