Социальная работа с молодежью в центре занятости. Оценка эффективности
Страница 3
Материалы и статьи » Социальная работа с молодежью в службах занятости » Социальная работа с молодежью в центре занятости. Оценка эффективности

Следующей программой центра для молодежи является проводимая в прошлом году акция для учащихся и студенческой молодежи «Фестиваль профессий – 2007». В рамках этой акции ЦЗН проводил ряд мероприятий, имеющих профориентационную направленность, со школьниками нескольких школ района.

Таким образом, мы обозначили основные молодежные программы, которые реализуются центром занятости. Это далеко на полный их перечень, но те, о которых мы рассказали, на наш взгляд, отражаю общую картину деятельности центра в отношении молодежи. Исходя из документов, отчетов, аналитических докладов центра занятости, в которых зафиксированы программы данной организации, мы можем сказать, что они ориентированы сугубо на трудоустройство, профессиональную ориентацию, профобучение и переобучение клиентов. В программах не учитываются жизненные события клиентов, их проблемы, жизненный путь. В итоге мы можем отметить, что в перечисленных программах нет четкой ориентации на социальную работу.

Как уже отмечалось ранее, интервью было проведено с 10 специалистами центра занятости. Ответы специалистов по поводу организации деятельности центра, технологий работы, о программах совпадали, из чего можно сделать вывод о довольно слаженной и организованной работе Ленинского ЦЗН.

На вопрос: «Какая информация о клиенте для вас является наиболее значимой?» большинство «8 специалистов» специалистов ответили, что наиболее важными для них являются цели, с которыми обращаются клиенты. На самом раннем этапе они стараются узнать, зачем обращается клиент: чтобы просто трудоустроиться или профобучиться, переобучиться, получить смежную профессию для повышения своей конкурентоспособности. На этот же вопрос профконсультант ответил следующим образом: «Важно узнать, какую работу клиент рассчитывает получить, выяснить по каким причинам. Если желания клиента не совпадают с реальной картиной на рынке труда, то клиенту предлагаются другие варианты, оцениваются плюсы и минусы». Исходя из утверждений всех опрошенных работников центра занятости, касающихся наиболее значимой для них информации о клиенте, мы можем сделать вывод о том, что значительное место при работе с клиентом уделяется его пожеланиям.

Чтобы отследить реальную картину работы специалиста с безработным, клиентам и специалистам задавались схожие вопросы. Например, клиентам задавался вопрос «Учитывают ли специалисты центра занятости ваши пожелания при подборе для вас вакансий?», на который все опрашиваемые клиенты ответили, что «да, учитывают», однако, в каждом ответе после этих слов было слово «но». К примеру, один из респондентов ответил: «Да, они стараются подобрать наиболее выгодный вариант, но пока в тех местах, куда меня направляли, мне работодатели отказывали, то у них уже кто-то должность занял, то мне не хватало опыта и квалификации». Другой респондент на этот вопрос сказал, что «В самом начале, когда меня ставили на учет, спрашивали, на какую работу я рассчитываю, что хочу получить. Но у меня очень конкретная специальность – бухгалтерия предприятия, так что тут особых пожеланий нет». Заметим, что ответы клиентов и специалистов, касающиеся учета пожеланий безработных при подборе вакансий в большинстве своем совпадают, то есть мы можем сделать вывод о том, что мнение клиента, его представления о будущей работе учитывается работниками цента занятости при подборе вакансии. Однако в некоторых ответах клиентов присутствует неуверенность в том, что они получат именно такую работу, на которую претендуют. Приведем пример ответа состоящей на учете девушки: «Меня спрашивали, какие критерии, требования я предъявляю к будущей работе, но объяснили, что банк вакансий, то есть какие на данный момент предлагаются вакансии, не зависит от центра, они конечно, если будет альтернатива, подберут более выгодный для меня вариант». Таким образом, в данном случае видно, что специалист настроен учитывать интересы клиента, но вакансии, которые есть в наличии на данный момент, возможно, не смогут отвечать его представлениям о подходящей работе. Итак, подводя промежуточный итог эмпирической части данной работы, мы можем выявить одну из проблем молодежи в сфере занятости и на рынке труда: предлагаемые вакансии зачастую не отвечают требованиям молодых безработных.

В интервью с работниками центра занятости нам удалось затронуть вопросы, касающиеся непосредственно реализации задач социальной работы в центре. На вопрос как поступает специалист, если клиент игнорирует назначенную регистрацию, нам ответили, что ведется работа по выяснению причин неявки клиента, среди которых может быть болезнь, отказ от дальнейшего сотрудничества с центром или трудоустройство. Если клиент трудоустроился или отказывается посещать регистрацию, то специалист начинает процедуру снятия с учета. При ответе на вопрос отслеживается ли специалистами центра занятости, как долго работает клиент на новом рабочем месте, предоставленном ЦЗ, специалисты единодушно ответили, что нет, не отслеживается. На наш взгляд, это в какой-то мере является упущением в технологии работы центр. Нельзя до конца оценить эффективность работы такой организации, если не знать долго ли проработал клиент на своем рабочем месте, или он разочаровался в услугах центра занятости и решил продолжить поиск более подходящей работы самостоятельно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи: