Социальные реформы в России
Страница 1

Необходимость проведения социальных реформ диктуется общим направлением развития российского общества в целом и экономики в частности.

Характерной особенностью политики президента Российской Федерации с 7 мая 2000 года по 7 мая 2008 года Владимира Владимировича Путина являлось отсутствие публичного анализа состояния всей социальной сферы. За редким исключением, государственные органы откладывали рассмотрение возникающих вопросов на неопределенный период. Затягивание решения проблем позволяет относительно "незаметно" проводить "непопулярные" реформы в жизнь, что минимизирует риски социальных взрывов. Полноценно социальная тема проявилась лишь в процессе подготовки к президентским выборам 2008 года: в 2007 году были инициированы уголовные дела против руководителей Пенсионного Фонда РФ, произведены перестановки в Министерстве здравоохранения и социального развития (которые коснулись как самого министра Михаила Зурабова, являвшегося министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации с 9 марта 2004 года до 12 сентября 2007 года, так и руководителей структурных подразделений ведомства), инициирован пересмотр системы обеспечения бесплатными и льготными лекарственными препаратами и т.д. Между тем, проблематичность социальной сферы, которая уже проявляется после победы 2 марта 2008 года на президентских выборах Дмитрия Медведева, заключается в том, что преемник представлялся обществу, как социально ориентированный кандидат. Прежняя политика затягивания реформ может сработать только в краткосрочной перспективе. Связано это, во-первых, с тем, что социальный сектор требует серьезного реформирования, которое может сделать только государство. Во-вторых, если правительство не сможет удержать инфляцию, вероятна "неприятная" социальная реакция. К публичным мероприятиям, на которых отмечалась необходимость социального реформирования является выступление В.Путина на расширенном заседании Госсовета, состоявшегося 8 февраля 2008 года, на котором президент заявил о необходимости конкретизации стратегии развития России до 2020 года.[15]

Проанализировав основные направления реформирования в социальной политике, можно сделать следующие выводы: принято решение переходе к долгосрочному планированию, а также стремление государства уменьшить свою роль в социальном секторе. В частности, правительством замечено, что нужны новые механизмы вовлечения институтов гражданского общества в процесс формирования социальных программ.

Достаточно жесткие в проведении экономической политики глава Министерства социального развития и труда Татьяна Голикова, ставшая министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации после Михаила Зурабова и глава Министерства финансов с мая 2000 года Алексей Кудрин продвигают идею снятия социальных обязанностей с государства, так как любая реформа, в особенности та, которая направлена на государственные затраты, требует больших бюджетных расходов. Поэтому будет выбрано конкретное направление проведения социальных реформ в определенных областях.

Во-первых, это пенсионная реформа. В частности, правительством должна быть решена проблема дефицита пенсионного фонда. На данный момент фонд пополняется за счет средств из федерального бюджета, а правительство намерено сделать так, чтобы средства поступали из частных институтов. Это осложняется тем, что в России сложная демографическая ситуация и численность экономически способного населения становится все меньше.

Во-вторых, реформа здравоохранения. В данной сфере сложилась такая ситуация, что людям приходится самим платить за медицинское обслуживание. Для решения этой проблемы (и других: профилактика, состояние материально-технической базы, развитие высокотехнологичной медицинской помощи) федеральное правительство также будет стремиться к тому, чтобы финансирование медицинского обслуживания происходило за счет региональных бюджетов.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Организация культурно-досуговой деятельности с подростками отклоняющегося поведения. Характеристика основных средств воздействия культурно-досуговой деятельности на подростков отклоняющегося поведен
Культурно-досуговая деятельность является одним из важнейших средств сущностных сил человека и оптимизации социо-культурной среды, окружающей его. Процесс функционирования КДД можно представить как взаимодействие двух тенденций: социализа ...

Государственные структуры
Государство является наиболее важным игроком на поле социальной рекламы. Оно устанавливает правила – законы, регулирующие социальную рекламу от момента создания до продвижения ее в общество. Государство может выступать также как заказчик ...

Практическое исследование по изучению социализации старшеклассников под влиянием телевидения. База и программа исследования
Методы исследования : Анализ литературы по теме исследования. Проведения и анализ анкетирования. Этапы исследования: 1 этап – анализ литературы по теме исследования. 2 этап – разработка содержания опытно-экспериментальной работы и р ...