Принципы и стандарты поведения социального работника в отношении детей группы риска
Страница 2
Материалы и статьи » Профессионально-этические основы социальной работы с детьми группы риска » Принципы и стандарты поведения социального работника в отношении детей группы риска

В случае получения от клиента информации, связанной с нарушением закона, социальный работник обязан передать ее соответствующим органам, при этом обязательно известить клиента о разглашении информации.

При работе с детьми группы риска очень важно, чтобы ребенок знал, что может доверять специалисту любую информацию и не боялся ее разглашения.

5.Принцип доброжелательности, бескорыстия, честности и откровенности. Этот принцип подразумевает под собой не совсем формальные отношения между специалистом социальной работы и клиентом. Откровенность, честность, открытость, доброжелательность – это те качества, которые должны быть в наличии у социального работника, незаменимые при работе с клиентами всех категорий, в частности с детьми группы риска. Доброжелательность и открытость со стороны специалиста способствует быстрому и эффективному разрешению проблем ребенка.

6. Принцип безоценочности. Этот принцип состоит в том, что специалист, оценивая действия и поведение клиента, не дает четкой оценки. Это способствует большему доверию со стороны клиента к социальному работнику. Естественно этот принцип не заменим в роботе с детьми группы риска, так как все мы знаем, какая реакция у детей на оценки их поведения со стороны окружающих людей. Поэтому, чтобы добиться необходимого результата, специалист социальной работы должен придерживаться этого принципа.

7. Принцип социальной справедливости. Этот принцип предполагает минимальное вмешательство государства в социально-экономические процессы и реализацию принципа личной ответственности и индивидуализма, основными чертами которого являются уважение личности как таковой, т. е. признание абсолютного приоритета взглядов и пристрастия человека к его собственной сфере деятельности, а также убеждение в желательности развития индивидуальных дарований и наклонностей. В этом случае экономическая свобода индивида дополняется политической и равенством стартовых возможностей. Приоритет отдается активности людей в гражданском обществе, основная роль в системе социальной работы принадлежит общественным организациям и объединениям, имеющим большое значение в реализации социальной политики. Этот принцип является важным при работе социального работника с клиентом, в частности с детьми группы риска.

Таким образом, мы выделили, рассмотрели и проанализировали 7 принципов, необходимых при работе социального работника с детьми группы риска. Определили основополагающий принцип - принцип толерантности.

Рассмотрим стандарты поведения социального работника по отношению к клиентам, в частности к детям группы риска.

1. Признавать и уважать индивидуальные цели, ответственность и различие клиентов.

Профессиональная служба должна помогать всем клиентам в равной мере, принимая на себя ответственность за личные действия. Там, где профессиональные услуги не могут быть оказаны при таких условиях, клиенты должны быть информированы об этом, чтобы иметь свободу действий.

Мы рассматриваем один из самых важных стандартов поведения социального работника при работе с детьми группы риска. Неирархизированность клиентов, по моему мнению, это наиболее важное в работе с детьми группы риска.

2. Поддерживать право клиента на доверие, конфиденциальность, ответственное использование информации. Сбор и обмен информации относится к функции профессиональных услуг, когда клиента информируют о необходимости ее сбора и в каких целях она будет использована. Информацией не пользуются без предварительного предупреждения клиента, кроме случаев, когда клиент не может отвечать за свои поступки или когда это может нанести серьезный ущерб другим. Клиент имеет доступ к записям социального работника, касающихся его.

Доверие клиента к специалисту социальной службы – это самое важное в профессиональной деятельности социального работника. Сохранение и неразглашение информации, касающейся клиента, помогает добиться успеха в работе, тем более, если речь идет о детях группы риска.

3. Помогать клиенту, индивиду, группе, общине в самореализации и максимальном использовании своего потенциала при уважении прав других людей. Социальные службы должны оказывать клиенту помощь в понимании и пользовании профессиональными услугами для удовлетворения их законных требований и развития их интересов.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи: