З. Фрейд о структуре личности
Страница 8
Материалы и статьи » З. Фрейд о структуре личности

Разрабатывая учение о характере в общем контексте теории личности, Фрейд пришел к выводу, что характер человека формируется в основном в течение первых пяти лет жизни под воздействием факторов конституционального и индивидуального порядка. Подчеркивая исключительную роль детства в формировании характера личности, ученый высказал предположение о существовании различных видов характеров и их определенной связи с эрогенными зонами. Согласно Фрейду, эта связь выражается преимущественно в воздействии различных эрогенных зон на формирование характера в целом или отдельных черт характера. При этом следует подчеркнуть, что данная классификация вызвала сомнения и возражения даже среди сторонников психоанализа.

В целом теория личности Зигмунда Фрейда и дополняющие ее учения, концепции и доктрины, несмотря на наличие в них догматической психосексуализации и множества спекулятивных истолкований, явились определенным шагом вперед по отношению к существовавшим доктринам западной социологии. Принципиально важным достижением была выработка нового взгляда на личность человека, как на изменяющееся во времени, структурированное, противоречивое динамическое образование.

[1] См.: З. Фрейд. Автобиография. В кн.: Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. – М.: Прогресс, 1992. С. 91-92.

[2] См.: З. Фрейд. Автобиография. В кн.: Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. – М.: Прогресс, 1992. С. 141-143.

[3] З. Фрейд. Автобиография. В кн.: Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. – М.: Прогресс, 1992. С. 134.

[4] См.: З. Фрейд. По ту сторону принципа удовольствия. В кн.: Фрейд. З. Психология бессознательного. – М.: Просвещение, 1990. С. 383-384.

[5] З. Фрейд. Я и Оно. В кн.: Фрейд З. Психология бессознательного. Сб. произведений. – М.: Просвещение, 1990. С. 427

[6] З. Фрейд. Я и Оно. В кн.: Фрейд З. Психология бессознательного. Сб. произведений. – М.: Просвещение, 1990. С. 428

[7] З. Фрейд. Я и Оно. В кн.: Фрейд З. Психология бессознательного. Сб. произведений. – М.: Просвещение, 1990. С. 431.

[8] Там же. С. 432.

[9] Там же. С. 433.

[10] З. Фрейд. Я и Оно. В кн.: Фрейд З. Психология бессознательного. Сб. произведений. – М.: Просвещение, 1990. С. 437-438.

[11] Там же. С. 439.

[12] Там же. С. 439.

[13] См.: З. Фрейд. Массовая психология и анализ человеческого Я. В кн.: Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. – М.: Прогресс, 1992. С. 310.

[14] Там же. С. 311 -312.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Похожие статьи:

Система подготовки социальных работников в России. Социальная работа как учебная дисциплина 
Как отдельное направление общественной практики и само­стоятельный вид профессиональной деятельности социальная ра­бота конституировалась только в 1991 г., когда Постановлением Госкомтруда СССР от 23 апреля 1991 г. № 92 Квалификационный с ...

Предмет и структура демографической науки. Основные категории демографии. Взаимосвязь демографии и других наук
Демография (от греч. demos- народ и grapho- пишу)- наука о закономерностях воспроизводства населения, изучающая его численность, естественный прирост, возрастной и половой состав и т. д. Демография – это наука о закономерностях воспроизв ...

Перспективы социальных отношений в современной России
Понимая несовершенство сложившейся системы социального обеспечения в сфере здравоохранения, образования, обеспечение жильем населения необходимы новые концепции и пути решения возникших вопросов. В данной главе мы попробуем решить сложивш ...