Опыт составления социального портрета современного подростка. Планирование и организация исследований
Материалы и статьи » Социально-психологический портрет современного подростка как отражение социальных проблем » Опыт составления социального портрета современного подростка. Планирование и организация исследований

В первой части нашей работы на основе анализа научной литературы мы отразили социально-технологические особенности, которые характерны для современных подростков, и сделали попытку показать их связь с проблемами нашего общества. Для составления портрета современного подростка в ходе практического исследования, мы поставили перед собой задачу изучить социально – психологические особенности подростков в их связи с социальными проблемами, в частности, с явлением аномии. С одной стороны, по проблемам подросткового возраста есть обширная литература. С другой стороны, социальная ситуация развития меняется столь стремительно, что существует необходимость в проведении периодических исследований, которые бы показали, как меняющаяся социальная ситуация развития отражается на формировании личности подростков.

Мы предложили, что:

Ø специальное изучение социально-психологических особенностей подростков помогает глубже понять их проблемы, а значит, повысить эффективность работы, направленной на их социализацию;

Ø многие социальные и психологические проблемы современного подростка связаны с явлением аномии.

Для проведения исследования мы использовали специальную анкету, которая позволяет охарактеризовать как социально-психологические особенности, так и социальные проблемы с какими сталкиваются подростки.

Данная анкета представляет собой модифицированный нами в соответствии с целями нашего исследования вариант анкеты для социально-психологического обследования подростков [ 17 ].

Анкетный опрос был проведен с подростками 9-х классов Тотемской средней общеобразовательной школы №1 (19 человек) и Подболотной средней образовательной школы (13 человек). Возраст опрашиваемых от 13-15 лет.

Таким образом, общее количество опрошенных – 32 человека.

При проведении данного исследования больших трудностей не возникло. Но некоторые подростки испытали сложности при ответе на вопросы, связанные с социальными проблемами, то есть, с явлением аномии. В целом подростки безотказно и искренне отвечали на вопросы, работали с интересом.


Похожие статьи:

Критика благотворительности
Наиболее радикальной по негативизму является точка зрения, согласно которой благотворительность как таковая бессмысленна и безнравственна, поскольку она не исправляет, а только усугубляет положение бедных и обездоленных людей. Такая точка ...

Материалистическое понимание истории в теории К. Маркса.  Особенности социально-философского учения Маркса
Не смотря на то, что Маркс никогда не считал себя социологом, негативно относился к этой науке и был противником позитивного метода, сегодня он считается одним из классиков данной дисциплины. Во-первых, это связано с более широким пониман ...

Состав интеллектуальной элиты.
Сегодня мы обсуждаем тему «Современная российская интеллектуальная элита». На самом деле, колоссальную роль в жизни общества, в том числе и в демократических странах, играет элита, прежде всего – интеллектуальная. Именно она генерирует в ...