Модернизация образования
Страница 1

Сложившаяся система образования не в полной мере соответствует потребностям рынка труда. В связи с этим необходимо модернизировать систему образования, начиная с дошкольного и заканчивая высшим и послевузовским профессиональным образованием, путем совершенствования образовательных программ и стандартов, большей ориентации на потребности рынка труда, четкого определения границ обязательств государства в области образования на разных его уровнях.

Основные усилия Правительства Российской Федерации в среднесрочной перспективе будут направлены на реализацию приоритетного национального проекта в сфере образования.

Предусматривается осуществление следующих мероприятий:

- стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;

- информатизация образования;

- расширение возможностей получения начального профессионального образования военнослужащими, проходящими военную службу по призыву;

- формирование 2 национальных университетов и 2 бизнес-школ;

- дополнительное вознаграждение учителей за классное руководство, в том числе учителей начальных классов;

- ежегодное поощрение лучших учителей.

Кроме того, первоочередными мерами являются:

- оказание государственной поддержки высшим и общеобразовательным учреждениям в приобретении лабораторного оборудования, программного обеспечения, модернизации учебных классов и подготовке преподавателей общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;

- внедрение в образовательных учреждениях современных образовательных технологий и дистанционных программ обучения, а также подключение общеобразовательных школ к сети Интернет;

- переход на новую систему оплаты труда педагогов в школьных учреждениях, стимулирующую повышение качества образования, а также завершение перехода к нормативному финансированию учебного процесса;

- оказание способной и талантливой молодежи государственной поддержки, включая предоставление грантов для школьников, студентов и молодых специалистов.

Задачи обеспечения качества, доступности и эффективности образования определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и приоритетных направлениях развития образовательной системы. Применительно к предстоящему среднесрочному периоду эти задачи могут быть решены путем осуществления следующих мер:

а) обеспечение развития инфраструктуры непрерывного профессионального образования;

б) осуществление перехода на уровневую систему высшего профессионального образования, создание организационных и правовых механизмов интеграции программ начального и среднего профессионального образования, включения их в систему непрерывного профессионального образования.

Будут разработаны новые образовательные стандарты профессионального образования с учетом современных квалификационных требований к различным категориям работников, будет обеспечено участие работодателей в разработке указанных стандартов, учебных планов и программ, а также в итоговой государственной аттестации выпускников учебных заведений профессионального образования.

в) значительное повышение эффективности системы образования детей предшкольного возраста с обеспечением максимального охвата программами предшкольного обучения детей 5 - 6 лет, в первую очередь детей из малообеспеченных семей, с тем чтобы предоставить им равные стартовые возможности в получении школьного образования.

Для удовлетворения индивидуальных потребностей детей в получении знаний в течение всего периода обучения в общеобразовательной школе им будут предоставляться услуги дополнительного образования;

г) создание условий для повышения инвестиционной привлекательности системы образования путем:

- преобразования образовательных учреждений в новые организационно-правовые формы государственных (муниципальных) автономных учреждений, обладающих большей самостоятельностью в использовании ресурсов и получающих эти ресурсы по результатам своей деятельности;

- повышения качества кадрового состава системы образования. Следует разработать и ввести в действие эффективные механизмы системы оплаты труда педагогических работников, ориентированных на повышение качества и эффективности работы.

- создания условий для развития общественных институтов в управлении образованием. Распространение практики использования таких форм общественного участия в управлении, как попечительские и наблюдательные советы, позволит повысить контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств образовательных учреждений, что будет способствовать снижению инвестиционных рисков при инвестировании в образовательную сферу;

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Принципы материалистического учения об обществе К. Маркса и Ф. Энгельса
Карл Маркс (1818-1883) родился в семье адвоката, получил разностороннее образование (философия, история), жил во многих европейских городах, занимаясь научной, публицистической, организационной деятельностью, связанной с его интересом к ...

Основные процедуры контент-анализа
Выявление смысловых единиц контент-анализа, которыми могут быть[2]: · понятия, выраженные в отдельных терминах; · темы, выраженные в целых смысловых абзацах, частях текстов, статьях, радиопередачах и т.п.; · имена, фамилии людей; · со ...

Пять пародоксов национального самосознания белорусов
По этому поводу в научных, околонаучных и квазинаучных кругах представлен широкий спектр мнений, полюсные точки которого можно определить как: 1)"О каких белорусах теперь можно говорить, когда этот, с позволения сказать, народ не им ...