Анализ практики российского и международного усыновления (на примере Муниципального образовательного учреждения «Кондровский детский дом-школа»)
Страница 1
Материалы и статьи » Социально-правовое положение детей-сирот » Анализ практики российского и международного усыновления (на примере Муниципального образовательного учреждения «Кондровский детский дом-школа»)

Кондровский детский дом-школа расположен в типовом здании, имеет начальную школу, новый спортивный комплекс, тренажёрный и хореографический залы, швейную и столярную мастерские, зимний сад, библиотеку, компьютерный, музыкальный классы. В детском доме проживает от 100 до 110 детей ежегодно. Дети живут по семейному типу – квартиры на 8 – 10 детей (всего 13 семей). В квартирах имеются спальные комнаты, небольшая кухня, гостиные, санузлы. В каждой квартире есть цветы, комплекты мягкой мебели, телевизор, бытовая техника, ковровые покрытия и различная мебель. Каждый ребёнок имеет свой отдельный уголок и личные вещи. когда пересаживать клематис

Во исполнение решения коллегии Департамента образования и науки № 11 от 30.03.2002 г. « О работе детских домов Калужской области по передаче воспитанников на дальнейшее воспитание в семью» в Кондровском детском доме совместно с социально-психологической и медицинскими службами проводится определённая работа по устройству детей на воспитание в семью. Все сведения о детях, которые могут быть переданы в семье, систематизированы, проводится всестороннее медицинское обследование воспитанников. В дополнение к первичным документам проводится выявление недостающих сведений о наличии братьев, сестёр и других родственников, о месте проживания.

В период с 1994 по 11.01.2007 года проведены:

1. Усыновление гражданами России - 4 чел.

2. Международное усыновление - 26 чел.

3. Переданы в приёмную семью - 22 чел.

4. Оформление под опеку - 14 чел.

5. Возвращены в биологическую семью - 4 чел.

Данная статистика ещё раз подтверждает тот факт, что международное усыновление не на один порядок превышает усыновление гражданами Российской Федерации. В чём же кроются причины такого положения дел? Практика работы в детском доме (13 лет), попытка анализа конкретных случаев усыновления, а также не состоявшихся, состоявшихся, привела к некоторым выводам.

Мотивация усыновления детей российскими гражданами носит как правило субъективный характер:

· желание иметь «детную» семью, где нет физиологической возможности иметь детей;

· восполнить семью детьми по причине потери кровных;

· полное отсутствие наследников;

· боязнь одиночества;

· желание иметь брата или сестру для своего единственного ребёнка.

Все они свидетельствуют о единичных случаях и обращениях. Работа с населением, родственниками детей, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в конце концов, объявления списков детей, нуждающихся в родителях в местной печати, пока не даёт ожидаемых результатов. Почему?

Имеет место:

· боязнь получить больного ребёнка или ребёнка с отрицательным набором ген;

· недостаточное материальное или жилищное обеспечение семей, желающих усыновить ребёнка;

· неподходящий возраст или пол ребёнка, в отдельных случаях – национальность;

· позднее появление в семье своего ребёнка при усыновлённых детях;

· меркантильные интересы

Появившаяся новая форма устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей – приёмная семья стала пользоваться большей популярностью, нежели форма - усыновление среди российских граждан.

Имеющиеся факты усыновления детей в детском доме в какой-то степени отражают историю развития Российского законодательства. До 1997 года усыновление происходило по решению местных органов опеки и попечительства. Так в Кондровском детском доме были удочерены 2 девочки в возрасте до 5 лет и 2-ое детей в судебном порядке. Имеется 1 факт отказа усыновления ребёнка в возрасте 6 лет (в 1998 году), т.к. вместе с ним воспитывалась его старшая сестра. Имеет место и 2 факта возвращения детей после усыновления в детский дом: 1 ребёнок, мальчик-подросток 10 лет стал убегать из семьи – « бомжевать», родители – усыновители не справлялись с его воспитанием после того, как он узнал от «добрых» соседей, что его усыновили во младенческом возрасте и новые родители так и не смогли наладить нормальные взаимоотношения с мальчиком и в результате подросток был направлен в детский дом, где также не стал учиться, а убегал для бродяжничества в г. Москва и в данный момент отбывает наказание за совершённое преступление в колонии. Ему сейчас 15 лет и дальнейшие перспективы дальнейшей благополучной жизни весьма призрачны. Другой подросток 13 лет проявил неуживчивый характер с единственным кровным ребёнком – подростком семьи, ради которого и устраивалось усыновление и в результате возращён судом обратно в детский дом. Процесс усыновления детей, попавших в детские дома – процесс непростой, требующий основательного изучения как личностей, участвующих в нём, обстоятельств, а также правовой базы. Анализируя таблицу устройства детей по России в 2002, 2003, 2004 годах («Вестник образования России» №16, с. 7, 2003; №16, с. 3-4, 2005г.)

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Техники и приемы
Аналитические приемы: традиционный анализ сновидений, свободных ассоциаций, фантазий, пересекающихся переносов-контрпереносов, индивидуального, семейного сопротивления (защит), актуальных переживаний членов семьи с помощью конфронтации, п ...

Типы подходов к изучению лидерства.
Лидер (от англ. Leader - ведущий) - лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества. В общественной жизни, лидера, как центральную, наиболе ...

Практическая часть
Социологи отмечают, что в современном обществе большинство молодёжи вступает в брак, не обдумав своё решение настолько серьёзно, насколько требует данный вопрос. Многие считают, что, получив паспорт, могут считать себя взрослыми и жить по ...