Содержание работы социального педагога по организации досуга младших подростков. Специфика деятельности социального педагога по организации культурно-досуговой деятельности младших подростков
Страница 4
Материалы и статьи » Организация социальным педагогом досуговой деятельности младших подростков » Содержание работы социального педагога по организации досуга младших подростков. Специфика деятельности социального педагога по организации культурно-досуговой деятельности младших подростков

Досуг - возможность подростку заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Виды досуговой деятельности можно классифицировать по пяти группам:

- отдых;

- развлечения;

- праздники;

- самообразование;

- творчество.

Отдых снимает усталость и восстанавливает физические и духовные силы младших подростков. Пассивный отдых снимает напряжение расслаблением, созерцанием природы, размышлением и т.п. Активный отдых представляет собой физическую и культурную деятельность (физкультура, туризм, чтение, слушание музыки и т.п.). Развлечения (просмотр кинофильмов, посещение театров, концертов, музеев, экскурсии, путешествия и т.п.) имеют компенсационный характер и обеспечивают младшему подростку смену впечатлений. Праздники сочетают в себе отдых и развлечения, позволяют учащемуся ощутить эмоциональный подъём. Самообразование (чтение, лекции, диспуты, семинары и пр.) приобщает людей и подростков к ценностям культуры и сочетает в себе приобретение знаний с развлечениями. Творчество обеспечивает наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Подростковый досуг осуществляется, прежде всего, в семье, а также в специальных учреждениях (библиотеки, музеи, клубы, дома творчества, спортивные секции, любительские объединения по интересам и др.) [3,с.94]. вокзал челны

Самой распространённой формой проведения досуга у младших подростков является общение. Все исследователи психологии подросткового возраста так или иначе сходятся в признании того огромного значения, которое имеет для подростков общения со сверстниками, поэтому одной из главных тенденций подросткового возраста является переориентация общения с родителей, учителей и вообще старших на ровесников, более или менее равных по положению.

Потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить родители, возникает у детей очень рано и с возрастом усиливается. Поведение младших подростков по своей специфике, является коллективно-групповым. Такую специфику поведения подростков некоторые учёные объясняют так:

Во-первых, общение со сверстниками - очень важный канал информации, по нему подростки узнают многие вещи, которых по тем или иным причинам им не сообщают взрослые.

Во-вторых, это специфический вид механических отношений. Групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права.

В-третьих, это специфический вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи даёт подростку чувство благополучия и устойчивости [10,с.82].

Общение выступает как деятельность, сфера, где младший подросток может реализовать себя. Для социализации общение играет одну из важных ролей - это реализация коммуникативно-информационной функции, приводящей человека во взаимоотношения с другими людьми, группами людей, системой, насыщающей человека информацией с целью формирования его образа жизни;

Подводя итог сказанному, можно смело утверждать: в настоящее сложное время у младших подростков необходимо воспитывать умение организовать свой досуг, способных не только занять себя, но и других за собой. Только правильное и грамотное занятость подростка снизит рост преступности и повысит культурную составляющую часть общества.

Главным новообразованием подросткового возраста является чувство взрослости. Интересы подростков становятся более устойчивыми, разнообразными, связанными с их деятельностным отношением к окружающему, выраженной потребностью участвовать всех видах общественно - полезного труда.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Социализация – процесс формирования личности
На протяжении всей своей жизни любой человек постоянно совершенствуется, происходит его социализация – процесс формирования личности, в ходе которого индивид усваивает умения, образцы поведения и установки, свойственные его социальной ро ...

Социологизм Э. Дюркгейма
На рубеже столетий стала очевидной ограниченность методологии традиционного натуралистического позитивизма, обостряется противоречие между новыми фактами об общественной жизни и старыми теоретическими схемами. Социология, как и ряд других ...

Семья, как объект социологического исследования
Семья представляет собой более сложную систему отношений, чем брак, поскольку она, как правило, объединяет не только супругов, но и их детей, а также других родственников или просто близких супругам и необходимых им людей. Брак – это ист ...