Главная проблема всей глобальной цивилизации и России, в частности, состоит в том, что исторически сложившаяся культура не обеспечивает достижение человечного типа строя психики (в ранее определённом смысле) подавляющим большинством людей к началу их юности. Однако эта проблема обладает своей внутренней структурной организацией, без понимания которой её разрешить невозможно.
Дело в том, что первые три из названных ранее типов строя психики, характерные для взрослых людей в господствующей ныне культуре, представляют собой следствие остановки индивида в естественном нравственно-психологическом личностном развитии на той или иной возрастной фазе. Действительно:
• поведение младенцев и малышей большей частью обусловлено врождёнными рефлексами и инстинктами — во взрослом состоянии это характерно для животного типа строя психики;
• в возрасте несколько постарше ребёнок начинает перенимать у взрослых нормы исторически сложившейся культуры, особо не задумываясь об их назначении и происхождении, — во взрослом состоянии это характерно для строя психики «зомби», биоробота;
• потом пробуждаются разум и воля, ребёнок пробует себя в тех или иных видах творчества и не всегда сообразуется с нормами культуры взрослых, часто делая вызов культуре взрослых и переступая через её нормы в целях «самоутверждения», — во взрослом состоянии это характерно для демонического типа строя психики;
• и на дальнейшем этапе личностного развития подросток сталкивается с проблемой достижения лада в своих взаимоотношениях с другими людьми и Жизнью в целом — если эта проблема разрешается им жизненно состоятельно, то это эквивалентно выходу из демонизма и достижению четвёртого типа строя психики — человечного, в котором индивид и продолжает жить остальную часть своей взрослой жизни на основе веры Богу, стараясь осуществить свою жизненную миссию в русле Промысла.
В отличие от четырёх названных типов строя психики, тип строя психики «опущенный в противоестественность» представляет собой уклонение в личностном развитии в тупиковом направлении, которое происходит до того, как индивид достигает человечного типа строя психики.
Причинами такого рода уклонения человека от магистрального пути личностного развития являются:
• его собственные наследственные предпосылки — информация и алгоритмика поведения, свойственная родовому духу (коллективному биополю рода (клана), в котором родился человек), «загруженные» в родовой дух в результате деятельности предшествующих поколений;
• влияние социальной среды, которое в свою очередь, включает в себя четыре потока воздействия, не равнозначных по своему характеру:
воздействие семьи;
непосредственное общение с другими людьми и, в особенности, — со сверстниками в процессе подражания детей и подростков взрослым и в состязательности детей и подростков друг с другом;
конкретное течение жизненных обстоятельств, формируемое во многом политикой государства, а равно отсутствием таковой в тех или иных областях жизни общества;
культура общества и субкультуры социальных групп, в которых растёт ребёнок, а потом — подросток.
Похожие статьи:
Анализ результатов и выводы
Результаты анкетирования мы представили в таблице «Результаты социально – психологической диагностики подростков» [Приложение ].
При анализе полученных данных у нас выделилось несколько содержательных блоков.
I. Структуировании свободно ...
Теоретические основания изучения социализации старшеклассников под влиянием
телевидения. Понятие «социализация» и её сущность
В гуманитарные науки термин «социализация» пришёл из политэкономии, где его первоначальным значением было «обобществление» земли или средств производства.
Автором термина применительно к человеку, очевидно, является американский социолог ...
Методы управления молодежной политикой
Государственная молодежная политика является комплексной структурой, включающей в себя множество элементов, таких как образование, здравоохранение, патриотическое воспитание, социальная защита и обеспечение молодежи и молодых семей, а так ...
|