Современное состояние управления молодежной политикой. Программно-целевой подход к решению проблем молодежной политики
Страница 1
Материалы и статьи » Муниципальная молодежная политика - проблемы и решения (на примере г. Нижнекамска) » Современное состояние управления молодежной политикой. Программно-целевой подход к решению проблем молодежной политики

На современном этапе развития законодательства управление молодежной политикой осуществляется на трех уровнях власти, на каждом из которых существует иерархичная структура органов управления молодежной политикой, взаимосвязанная со многими другими ведомствами.

На федеральном уровне власти функции реализации направлений молодежной политики частично осуществляют Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков РФ, Федеральная служба государственной статистики РФ, Министерство культуры РФ, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное архивное агентство, Департамент молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей, Федеральное агентство по образованию, Федеральная служба по надзору в сфере образования, Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию и другие.

Региональный уровень власти содержит следующие органы управления молодежной политикой: Министерство здравоохранения РТ, Министерство социальной защиты РТ, Министерство по делам молодежи, спорту и туризму РТ, Министерство образования и науки РТ, Управление федеральной миграционной службы по РТ, территориальный орган федеральной службы государственной статистики по РТ и другие [45, c.15].

На муниципальном уровне функции молодежной политики выполняют: Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района, Управление социальной защиты, Управление по делам молодежи и спорту, отдел ЗАГС, нижнекамский межрайонный отдел государственной статистики и другие.

Положение молодежи в современном российском обществе достаточно противоречиво. С одной стороны, это самая мобильная часть общества, среди этой социальной группы наиболее быстрыми темпами происходит подъем профессионального уровня и служебной карьеры. С другой стороны, трудности переходного периода особенно сильно ударили по положению молодежи: лишь небольшая её часть сумела найти свое место в рыночной системе, основной же массе пока не удается адаптироваться к изменившейся ситуации. И у этой части наблюдается понижение социального статуса, сужаются возможности доступа к образованию и культурным ценностям, зато расширяется преступность и девиантное поведение, безработица и социальное неравноправие. В период, когда идет переоценка ценностей, норм, молодежи сложно ориентироваться в вопросах, которые касаются её жизненной перспективы, целей и смысла жизни. Положение молодых людей в обществе является нестабильным [13, c.29].

Условия системного кризиса и сложная экономическая ситуация привели к отрицательным последствиям в молодежной среде. По результатам исследования, проведенного Федеральным агентством по образованию, темпы роста молодежной безработицы превышают темпы роста безработицы среди населения в целом (по данным Росстата доля молодых людей среди безработных в 2007 г. составила около 40%, в 2008 г. - 43,5% по РФ); растет число нетрудоустроенных среди выпускников средних и высших учебных заведений (за 2008 г. на 12% по РФ); происходит отток молодежи из сферы науки. На рынке труда происходит значительный перелив рабочей силы из государственного в негосударственный сектор экономики, где чаще всего молодежь "оседает". Перемещаясь в сферу негосударственной экономики, на должности, не требующие серьезных профессиональных знаний, молодые люди рискуют своим будущим благосостоянием, не обеспечивая накопление интеллектуальной собственности и профессионализма [25, c.21].

После разрушения социально-экономической системы, существовавшей при советском союзе, молодежь столкнулась с теми проблемами материального характера, которых до этого чаще всего не существовало: низкая зарплата или стипендия (минимальный размер оплаты труда в 2007 г. составил 2000 руб., в 2008 г. - 4300 руб.); невозможность работы по специальности; высокий кредитный процент для покупки жилья (от 9% до 15% ежегодно); непредоставление рабочих мест выпускникам учебных заведений; неполная помощь молодой семье или ее отсутствие; платное медицинское обслуживание и многие другие [9, c.44].

Смещение направленности социальных ориентации молодежи можно наблюдать по оценкам удовлетворенности проблем личного характера, ценностей жизни. Среди социальных проблем молодежи следует выделить наиболее острые:

сокращение доли молодежи в составе населения, по данным Росстата (представлено в таблице 1);

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Институционализация и ее этапы. Виды и функции социальных институтов
Развитие человеческого общества не может происходить хаотически. С этой точки зрения, история – есть процесс упорядочения, закрепления общественно значимых типов социальных отношений. Процесс выделения и закрепления определенных обществе ...

Социологические исследования в сфере социальной работы
Специалист социальной работы является профессионально подготовленным не только для индивидуальной или групповой терапевтической деятельности, но и для осуществления планирования работы отдела и всей службы. Здесь социальная работа сближае ...

О проблемах социальной поддержки семьи
Высказывание Л.Н. Толстого “Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему” – это прямой призыв к адресной социальной помощи, к индивидуальному подходу при работе с малоимущими семьями, семьями ...