Современное состояние управления молодежной политикой. Программно-целевой подход к решению проблем молодежной политики
Страница 7
Материалы и статьи » Муниципальная молодежная политика - проблемы и решения (на примере г. Нижнекамска) » Современное состояние управления молодежной политикой. Программно-целевой подход к решению проблем молодежной политики

молодых семей.

Проводилась работа по обеспечению занятости населения с использованием средств бюджета РФ, что позволило поддержать временную занятость 498 человек, в том числе в рамках программы "Первое рабочее место" трудоустроено 27 человек, на общественные работы направлено 430 человек, трудоустроено безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите - 41 человек. В структуре безработных преобладают граждане, добровольно уволившиеся с места работы, эта категория составляет 30% от общей численности безработных. Доля граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников организации, составляет 22%. Выпускники учебных заведений составляют 16% безработных, высшее образование имеют 18%, среднее профессиональное - 31%, 38% безработных - молодые люди в возрасте 16-29 лет, 18% безработных имеют длительный перерыв в работе, 28% безработных имеют на своем иждивении несовершеннолетних детей. Потребность в рабочей силе на 1.01.2009 года составила 564 вакансии [27].

Особое внимание в городе Нижнекамске уделяется трудоустройству молодежи. В улучшении показателя позитивную роль сыграла созданная в 1997 году Нижнекамская молодежная биржа труда, основными задачами которой являются реализация права молодежи на труд, содействие вторичной занятости студентов и несовершеннолетних, в том числе путем организации студенческих трудовых отрядов. Учредителями стали Республиканская молодежная биржа труда, Министерство по делам молодежи, спорту и туризму и Министерство труда и занятости РТ [28].

С 1997 года с целью получения консультаций и поиска работы на Молодежную биржу труда обратилось более 30000 молодых людей. Трудоустроено более 25000 человек, из них более 50% - это студенты, трудоустроенные по вторичной занятости. В результате индивидуального подбора вакансии общий процент трудоустроенных составляет 43%. Основной причиной такого процентного соотношения является: низкая заработная плата, предлагаемая работодателем; отсутствие опыта работы; невостребованная специальность. Зачастую играет роль и непрестижность рабочих профессий, а также неадекватная самооценка молодых людей своих возможностей. Одним из решений этих проблем является проведение специализированных ярмарок вакантных мест и должностей. Ярмарки вакансий помогают молодым людям не только найти работу, но и быстрее сориентироваться на современном рынке труда. В 2008 году в Нижнекамске проведено 37 ярмарок, в которых приняло участие более тысячи молодых людей, из них 572 человека было трудоустроено.

В летний период в рамках ежегодной республиканской программы организации летнего отдыха, занятости детей и молодежи, трудоустройство несовершеннолетних на временные работы проводится с оплатой труда за счет республиканского бюджета непосредственных заказчиков-работодателей. В основном подростков 14-18 лет занимают на таких должностях, как: курьер, оператор ПК, подсобные рабочие и на других работах, разрешенных законодательством.

Развитие и воспитание талантливой молодежи решает задачу формирования творческого потенциала общества, обеспечивает возможности интенсивного социального и научно-технического прогресса, дальнейшего развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Тем более что государственная молодежная политика сформирована, и ее осуществление идет в соответствии с целями, сориентированными на создание благоприятных условий для эффективной социализации молодого поколения, а значит, выработан и успешно применяется важнейший механизм реализации государственной молодежной политики - комплексные и целевые программы.

Проанализировав отчеты Управления по делам молодежи и спорту, можно придти к выводу, что в городе Нижнекамске реализуются все направления молодежной политики. За 2006-2008 гг. был проведен большой объем работ по улучшению социально-экономического и психосоматического состояния молодежи.

Таким образом, видно, что программно-целевой метод в управлении государственной молодежной политики, проводимой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях власти несет организационное значение и дает возможность решения многих проблем в совокупности, при рассмотрении всех аспектов и точек зрения. Конкретные проблемы, затрагивающие молодежь Нижнекамского муниципального района, выявленные после проведения исследования, представлены в следующем пункте.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие статьи:

Теоретические аспекты социально-правовой помощи детям из неблагополучных семей. Характеристика неблагополучных семей и работы с данной  категорией населения
Семейное благополучие не подлежит точному измерению с помощью каких–либо универсальных показателей. Отдельные его составляющие – жилищные условия, уровень доходов, состояние здоровья членов семьи – можно сравнивать со среднестатистическим ...

Концепция социологизма и социальных Факторов Эмиля Дюркгейма
Таким образом, после краткого, но довольно содержательного, ознакомления с цепочкой жизненных событий учёного и преподавателя, мы вплотную подошли к раскрытию принципов концепции социологии и социальных факторов, которая, скорее всего, по ...

Определение термина «интеракция»
Интеракция - (от англ. interaction лат. inter + activus — деятельный) — термин, используемый в соц. психологии и культурологии; обозначает взаимодействие, взаимное влияние людей или воздействие групп друг на друга, как непрерывный диалог. ...