Опыт реализации управления молодежной политикой на муниципальном уровне. Зарубежный опыт реализации молодежной политики на примере европейских государств
Страница 4
Материалы и статьи » Муниципальная молодежная политика - проблемы и решения (на примере г. Нижнекамска) » Опыт реализации управления молодежной политикой на муниципальном уровне. Зарубежный опыт реализации молодежной политики на примере европейских государств

Во Франции реализуется ряд министерских проектов в сфере культуры:

поддержка молодежного кинематографа - поощрение создания и распространения качественных фильмов, развивающих художественный вкус, организация фестивалей молодежного кино и мультипликации, выделение субвенций на реализацию конкретных проектов;

молодежная программа, поощряющая чтение книг как условие формирования полноценной культурной личности. С этой целью создаются мини-библиотеки при досуговых и социальных центрах, в лагерях отдыха, учреждена национальная премия за лучшие произведения для молодежи;

обеспечение молодежи, особенно из бедных семей, доступом к занятию спортом - выдача "спортивных купонов" для оплаты занятий в секциях, выделение средств Национального фонда развития спорта на региональный уровень для поддержки спортивной инфраструктуры;

создание специализированных информационных центров для молодежи, где предоставляются информационные и консультационные услуги [30, c.129].

Использование для трудоустройства мировой сети Интернет распространено повсеместно и является очень удобным - 36% молодежи Германии и Франции нашли занятие на постоянной или временной основе через глобальную сеть (по данным исследования, проведенного в 2008 году независимой газетой "Berliner Morgenpost").

В Великобритании, Швеции - государство формулирует общее направление, цели и приоритеты молодежной политики, но в ее реализации главная роль отведена местному самоуправлению и общественным организациям.

Разработка единых национальных программ и планов не практикуется, молодежная политика как комплекс мер, призванных обеспечить всем молодым людям равный шанс на достойную жизнь, реализуется различными министерствами, ведомствами, общественными организациями в рамках их компетенции. Тем не менее, деятельность по реализации молодежной политики в Великобритании координируется Управлением по работе с молодежью Министерства образования и министерским Комитетом по делам детей и молодежи, а в Швеции - Министерством культуры. Если в британских парламентских структурах комиссии по молодежной проблематике отсутствуют, то в Швеции действует Государственный молодежный совет и молодежные советы на муниципальном уровне.

Центральное правительство определяет общую сумму затрат и ее распределение между местными органами власти, которые принимают решение о приоритетных расходах с учетом локальных особенностей (в Швеции также - распределение грантов для местных НПО). НПО имеют существенное значение, в Швеции они охватывают около 3/4 молодежи. Если в Великобритании молодежная политика зависит от состояния политико-экономической конъюнктуры в целом, то в Швеции она стабильна [35, c.119].

Повышение качества и доступности образования как важного канала успешной социализации, увеличение числа молодых людей, продолжающих учебу после окончания средней школы (повышение квалификации, профессионально-техническая подготовка, обучение в ВУЗах) является одним из главных направлений молодежной политики в обеих странах. Успешные образованные люди, получившие подготовку по востребованной специальности, являются залогом социальной стабильности.

Наиболее актуальна эта проблема для Великобритании, где, несмотря на рост уровня жизни, навыков и образованности молодых людей, весьма значительны и социально-экономические проблемы в молодежной среде: 21% детей растут в семьях, где никто не работает, до 10% молодых людей в возрасте 16-18 лет не работают и не учатся. Высок уровень безработицы среди молодежи 16-24 лет (12% в среднем по стране, причем он в 2-3 раза выше среди представителей этнических меньшинств). Предпринимаются меры, призванные усилить мотивацию к получению и повышению образования - система кредитов для получения профессиональной подготовки, финансовая поддержка молодежи 16-19 лет, которая учится на дневных отделениях и живет с родителями. В целом система финансовых мер по вовлечению молодежи в образовательный процесс пока недостаточно совершенна [46, c.45].

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Перспективы национальной безопасности России
Россия всегда развивалась в условиях нехватки людских ресурсов для освоения огромных колонизуемых территорий. В последнее время это обстоятельство было забыто или, во всяком случае, недооценивалось. Сейчас геополитическое положение России ...

Теории, выступившие основой для социальной работы
Теории социальной работы формировались на основании развития важнейших направлений социологии и психологии, философии прав человека и политических доктрин, теории и практики лечения психиатрических заболеваний и разнообразных исследований ...

Рабочий класс в начале XXI века
В настоящее время в массовом сознании, среди политиков и также исследователей распространено мнение, что рабочего класса в России не существует. Но на самом деле абсурдно не замечать рабочего класса, т. к. он составляет больше половины за ...