Заключение

Анализ научной литературы позволил заключить, что все технологии социальной реабилитации безнадзорных и беспризорных детей и подростков, основывающиеся на педагогическом подходе, включают в себя понятия "нормы", "социализации" и "адаптации". Лежащее в основе процесса социализации усвоение социального опыта становится источником развития личности, которая не только субъективно усваивает этот опыт, но и активно его перерабатывает. В этом аспекте процесс адаптации личности следует рассматривать как активно развивающий, а не только как активно приспособительный. Социальная адаптация способствует развитию и содержательному обогащению личности, социальной среды, социальной природы человека. Поэтому она должна рассматриваться как проявление человеческой природы, ее продолжение и реализация.


Похожие статьи:

Проблемы подросткового возраста. Семья, как причина подросткового неблагополучия
Наблюдения показывают, что основной источник, основная причина – семейное неблагополучие. Многие подростки живут в неполных семьях, где нет либо отца, либо матери, либо обоих родителей. Но и там, где семьи полные, их неблагополучными наз ...

Семья и государственность: что есть что
Прежде всего, определимся в общественной значимости (т.е. в функциях в жизни общества) таких явлений, как семья и государственность. Семья — не «ячейка общества», как это многим памятно из марксистского афоризма. Семья (в текущем непрес ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ А Приложение к Порядку предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 N 328 Категории граждан, имеющих право на получение государственной ...