Технология оказания адресной социальной помощи малообеспеченным семьям в г. Тотьма Вологодской области
Страница 1
Материалы и статьи » Технологии адресной помощи малообеспеченным семьям » Технология оказания адресной социальной помощи малообеспеченным семьям в г. Тотьма Вологодской области

Рассмотрим технологию оказания адресной помощи социальными работниками в городе Тотьма Вологодской области.

1. Объект – малообеспеченные семьи.

2. Субъект – специалисты по социальной работе.

3. Цель – создание системы для организации работы с малообеспеченными семьями.

4. Принципы технологии:

– объективность;

– реальность;

– конкретность;

– доверие.

5. Условия проведения:

работа проводится по месту жительства, в общеобразовательных школах города Тотьма и в учреждении социального обслуживания КЦ «СОН».

6. Деятельность осуществляется по направлениям:

1) Организация бесплатного питания учащихся из малообеспеченных семей. На основании Закона Вологодской области «Об обеспечении питанием школьников в Вологодской области» в школах организовано бесплатное одноразовое питание детей из многодетных и малообеспеченных семей, стоимость которого с 1 января 2009 года установлена в размере 25 рублей на одного школьника. Решение о предоставлении бесплатного питания принимается образовательным учреждением на основании заявления родителей школьника, акта обследования семьи, ходатайства классного родительского комитета. Контроль за питанием детей осуществляют классные руководители. Ответственным за организацию питания школьников является социальный педагог. В конце месяца составляется акт по подсчету питающихся по количеству и сумме. Образовательное учреждение несет ответственность за целевое и адресное использование средств.

2) На основании Закона Вологодской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в целях организации ими права на образование» проводятся ежемесячные выплаты для детей из многодетных и малообеспеченных семей на проезд на внутригородском транспорте, в автобусах пригородных и внутрирайонных линий (по 150 рублей), а также на приобретение комплекта детской одежды для посещения школьных занятий, спортивной формы (по1500 рублей).

3) Социальный работник организует посещение семей с целью обследования материально-бытовых условий, по заключению которого семье может быть предложено, обратиться в КЦ «СОН» или в какую-либо другую организацию с целью получения необходимой социальной помощи.

7. Основные формы работы с малообеспеченными семьями в КЦ «СОН»:

1. Социально-бытовые:

– предоставление временного проживания

– обеспечение бесплатным питанием

– обеспечение одеждой и обувью по сезону

– обучение детей навыкам самообслуживания

– обеспечение мягким инвентарем и канцелярскими принадлежностями;

2. Социально-медицинские:

– проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки

– организация лечебно-оздоровительных мероприятий

– содействие в предоставлении нуждающимся семьям услуг оздоровления и их направления на санаторно-курортное лечение

– содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования в рамках программ медицинских гарантий, оказание бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях

– оказание квалифицированного консультирования

– содействие по обеспечению по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

– содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения

3. Социально-психологические:

– социально-психологическое и психологическое консультирование

– психотерапевтическая помощь

– психологические тренинги

– экстренная психологическая помощь

– социально-психологический патронаж;

4. Социально-правовые:

– оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки

– содействие в оформлении документов для направления детей и подростков (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание

– оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав.

5. Социально-педагогические:

– социально-педагогическое консультирование

– организация обучения детей и подростков по школьной программе

– организация досуга

– организация профориентации, профобучения и трудоустройства.

8. Проблема технологии:

Таким образом, работа социальных педагогов с малообеспеченными семьями содержит три составляющие: организация питания, оплата проезда, оказание поддержки в получении социальной помощи. Все эти три направления необходимы. Но если рассматривать эту помощь с психологической точки зрения, то она направлена на решение проблем вместо самих семей, и зачастую формирует у лиц, относящихся к данной категории потребительскую позицию по отношению к государству и своей жизни.

Страницы: 1 2


Похожие статьи: