Исследование готовности молодого специалиста по социальной работе к самостоятельной работе с клиентом. Методика изучения готовности молодого специалиста по социальной работе к профессиональной деят
Страница 2
Материалы и статьи » Готовность молодого специалиста по социальной работе к самостоятельной работе с клиентом » Исследование готовности молодого специалиста по социальной работе к самостоятельной работе с клиентом. Методика изучения готовности молодого специалиста по социальной работе к профессиональной деят

Анкетирование – один из основных видов опроса, осуществляемого путем опосредованного общения социолога и респондента. Различают несколько видов анкетирования: по способу общения между исследователем и опрашиваемым, по месту проведения, по уровню стандартизации. По способу общения между исследователем и опрашиваемым – прессовый (вопросник печатают в газете, журнале); почтовый (рассылают анкеты по почте) и раздаточный (анкетер раздает их группе респондентов). В первых двух случаях (заочное анкетирование) нет непосредственного контакта с респондентом. В третьем случае (очное анкетирование) анкетер выступает в качестве инструктора по заполнению анкет, раздатчика анкет, однако анкета заполняется респондентом самостоятельно. По месту проведения – анкетирование по месту жительства и по месту работы или учебы. В последнем случае он может быть групповым или аудиторным. По уровню стандартизации – полностью или частично стандартизированным. Этот вид анкетирования определяется характером вопросов (закрытыми или полузакрытыми). Анализ вышеописанной классификации видов анкетирования, при изучении готовности молодого специалиста по социальной работе к профессиональной деятельности позволил выбрать наиболее подходящие виды анкетирования: почтовый, то есть анкеты были разосланы по почте, и анкетирование по месту работы специалистов по социальной работе.

Анкетирование проводится для достижения не одной, а нескольких целей. Важности целей могут быть различными. Некоторые из них могут противоречить друг другу. Во избежание этого были сформулированы все цели и увязаны в единую систему. В противном случае был риск недоучесть возможные ограничения, пропустить важные вопросы и, в конечном счете, получить не совсем то, что хотелось бы изначально. Анкетирование в целом может рассматриваться как решение некоторой задачи. Выбор средств достижения целей фактически является этапом постановки задачи исследования. Исходя из сформулированных целей и возможностей, разработана форма представления исходных данных (анкета) и выбраны методы, которые могли бы быть применены для решения этой задачи. Для повышения степени достоверности получаемых ответов и обеспечения последующей обработки при разработке анкеты был соблюден ряд простых, но очень важных правил. Анкета содержит небольшое число вопросов, чтобы время опроса не превышало пределов времени, в течение которого опрашиваемый в состоянии сосредоточиться на одной теме и заниматься одним видом деятельности. Формулировка вопросов предельно простая, конкретная и ясная. Варианты ответов покрывают все возможные трактовки и допускают ранжирование по степени наличия или отсутствия некоторого свойства, ассоциируемого с данным вопросом. Из числа первоначально подготовленного списка вопросов устранены те, на которые невозможно получить достоверных ответов. Из списка вопросов убраны такие, на которые все опрашиваемые будут давать один и тот же ответ, независимо от того, положительный он либо отрицательный. Такие вопросы неинформативны, по крайней мере, на выбранном множестве анкетируемых. Вопросы, ответы которые не удается ранжировать, обычно являются комплексными и их желательно разбить на отдельные подвопросы, предполагающие утвердительный или отрицательный ответ, либо допускающие ранжирование, что и было сделано. Анкета включает в себя вопросы, объемлющие разные интересующие стороны проблемы. Причем поставлены вопросы как о характеристиках самого явления (его сущности, количественных и качественных сторонах), так и об отношении к нему анкетируемых. Таким образом, создается большой объем информации, дающий возможность увидеть иногда самые тонкие грани проблемы и отношения к ней аудитории. Правильное построение вопросов анкеты позволяет надеяться на получение достаточно полных ответов, содержащих достоверную информацию.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи: