Анализ результатов социологического изучения готовности молодого специалиста по социальной работе к профессиональной деятельности
Страница 2
Материалы и статьи » Готовность молодого специалиста по социальной работе к самостоятельной работе с клиентом » Анализ результатов социологического изучения готовности молодого специалиста по социальной работе к профессиональной деятельности

Источниками информации, необходимой при выполнении профессиональных обязанностей, для специалистов в основном выступают методические материалы Агентства Республики Коми по социальному развитию, территориальных органов социальной защиты, данные источники используют 71% опрошенных специалистов. Основным он является также в двух исследованных группах специалистов.

Непосредственная профессиональная деятельность группы специалистов, имеющих профильное образование, судя по ответам 42% опрошенных в равных степенях определяется непосредственным начальником и свободно меняет содержание по необходимости. В группе специалистов по социальной работе, не имеющих специального образования, профессиональная деятельность в основном жестко регламентирована нормативными документами, данный вариант ответа выбрало 44% респондентов этой группы. Сложившееся положение показывает, что специалисты по социальной работе со специальным образованием имеют возможность выполнять те обязанности, которые выходят за рамки их должностной инструкции, так как они владеют основами практически во всех областях, связанных с обществом, группами, индивидами.

Клиентами специалистов по социальной работе в основном являются семьи (43%), пожилые люди (36%), все категории населения, находящиеся в трудной жизненной ситуации (29%), 7% выбрали вариант ответа «непосредственно с клиентами не работаю». Большинство (86%) специалистов по социальной работе в основном работают по пятидневной рабочей неделе и по нормированному рабочему дню.

На вопрос: «Достаточно ли Вам для выполнения непосредственных обязанностей имеющихся у Вас профессиональных знаний?» - большинство (61%) респондентов выбрало вариант ответа «да, в какой-то мере», на втором месте – вариант «нет» (25%), и, в последнюю очередь, - вариант «да, полностью» (14%). В разрезе групп ситуация иная. В группе профессионалов – «достаточно, в какой-то мере» также составило большинство (67%), такая же ситуация и в группе специалистов без специального образования (56%), однако среди оставшихся двух ответов расхождение: «да, полностью» - на втором месте у профессионалов (25%), а специалисты иных специальностей выбрали во вторую очередь вариант ответа «нет» - 37%. То есть, специалисты по социальной работе с профильным образованием более подготовлены к профессиональному выполнению непосредственных обязанностей, так как имеют для этого достаточный арсенал знаний.

Большинство респондентов (82%) указывают на то, что в их работе возникают проблемы, с которыми они не справляются из-за недостаточной компетенции, о чем говорит выбор варианта ответа «да, невозможно все предусмотреть». В группе профессионалов данный вариант ответа также основной для 67% опрошенных, но и не малочисленно количество (25%) выбранного варианта ответа «нет, я хорошо выполняю свою работу», в группе специалистов иных специальностей вариант «да, но редко, невозможно все предусмотреть» выбрало 94% респондентов, на вариант «нет, никогда» пришлось всего 6% ответов.

Причинами возникновения проблем из-за недостаточной компетенции 32% специалистов называют в большей степени недостаточность жизненного и профессионального опыта, 21% отметили «недостаточность теоретической подготовки», «недостаточное владение технологиями работы», «усталость от перегрузок». Однако при анализе результатов в группах ситуация следующая: основной причиной возникновения проблем при выполнении своих профессиональных обязанностей из-за недостаточной компетенции среди специалистов со специальным образованием 42% респондентов отмечают «усталость от перегрузок», 17% - «недостаточное владение технологиями работы», 8% - «недостаточность жизненного и профессионального опыта»; из числа специалистов, не имеющих специального образования, половина опрошенных отмечает значительной причиной возникновения проблем «недостаточность жизненного и профессионального опыта», а также не менее значимыми причинами для 37% респондентов являются «недостаточность теоретической подготовки», для 25% - «недостаточное владение технологиями работы», незначительная часть (6%) респондентов данной группы указывает на вариант ответа «усталость от перегрузок». Что опять же доказывает лучшую подготовленность специалистов с профильным образованием к трудовой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Причины, стадии и факторы наркотической зависимости
Существуют теории, которые объясняют причины наркотической зависимости. Теория проблемного проведения: отсутствие уважения к власти, к нравственным и общественным нормам поведения ведет к росту преступности, наркотизации и сексуальной за ...

История социологии в Западной Европе и в США.
История социологии в Западной Европе. Выделение социологии в самостоятельную науку не было случайным. Оно было подготовлено всем предшествующим социально-политическим, экономическим и духовным развитием человечества, французского обществ ...

Человек как объект и субъект социальной работы
Особенность социальной работы состоит в том, что и объектом, и субъектом ее исследования выступает человек. Стратегия социальной работы заключается в изучении человека, в его целостности, его мира, его индивидуальности и универсальности. ...