Анализ результатов социологического изучения готовности молодого специалиста по социальной работе к профессиональной деятельности
Страница 3
Материалы и статьи » Готовность молодого специалиста по социальной работе к самостоятельной работе с клиентом » Анализ результатов социологического изучения готовности молодого специалиста по социальной работе к профессиональной деятельности

Мнение респондентов на вопрос: «Каким должно быть образование у специалиста по социальной работе с такими функциональными обязанностями, как у Вас?», следующее: как минимум среднее профессиональное образование важно для 54%, для 25% - обязательно высшее, 18% считают, что можно работать и без профессионального образования, 4% считают необходимым наличие лишь начального профессионального образования. В аналогичном порядке даны ответы обеими группами респондентов.

На вопрос об «идеальном» образовании для специалиста по социальной работе половина респондентов выбрала вариант ответа «нет, профессия требует практических навыков, приобретаемых в процессе работы»; 33% респондентов среди профессионалов; 62% опрошенных из группы специалистов без специального образования. Одинаковое количество ответов (по 25%) были даны обеими группами, это образование по специальности «социальная работа».

Нехватку психологических и юридических знаний ощущает наиболее остро почти треть из общего количества специалистов. Так же были даны ответы специалистами с профильным образованием. Половина же специалистов, имеющих иные специальности, склоняются к нехватке знаний в области теории социальной работы и 44% - технологий социальной работы.

Наиболее эффективными формами повышения квалификации специалистами по социальной работе были выбраны 68% респондентов обучение на курсах повышения квалификации по программам, связанным с социальной работой, психологией, медициной, социологией, педагогикой, (67,86%), к данному варианту склоняется большинство (58%) специалистов из группы профессионалов, а также 75% респондентов из группы специалистов, не имеющих специального образования. Во вторую очередь, для 29% опрошенных важны семинары, научно-практические конференции. Также считают и обе группы специалистов по социальной работе. Самообразование по мере необходимости отметили 25% респондентов, обучение в вузе по профильной специальности - 21,43%. Аналогичны ответы респондентов, разбитых на две группы. Незначительная часть (7%) респондентов считает, что наиболее эффективной формой повышения квалификации является только личный профессиональный опыт.

Таким образом, в результате исследования были решены поставленные задачи:

1. Определены причины выбора профессиональной деятельности в качестве специалиста по социальной работе, основной причиной для 36% опрошенных послужило получение соответствующего образования, но это в основном касается тех специалистов, которые имеют образование по специальности «социальная работа». Среди специалистов без профильного образования прослеживается для 38% опрошенных главная причина выбора профессии специалиста по социальной работе – это сложившиеся личные обстоятельства.

2. Опрошенные выделили основные функции молодого специалиста по социальной работе: 57% - социальная помощь, 46% - социальная поддержка, 43% - социальное обеспечение и социальное консультирование. Также выявлено, что данные выполняемые функции часто выходят за рамки должностной инструкции.

3. Причинами, приводящими к проблемному выполнению должностных функций молодого специалиста по социальной работе, по результатам исследования, является недостаток профессиональных знаний, причем данная причина очень значительна в группе специалистов иных специальностей, тогда как для специалистов с профильным образованием в основном в работе мешает чрезмерная загруженность. Основной причиной возникновения проблем при выполнении своих профессиональных обязанностей из-за недостаточной компетенции специалисты со специальным образованием отмечают усталость от перегрузок; группа специалистов, не имеющих специального образования, отмечает значительными причинами возникновения проблем – недостаточность жизненного и профессионального опыта, недостаточность теоретической подготовки, недостаточное владение технологиями социальной работы.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Формирование электронного правительства
Формирование «электронного правительства» — краеугольный камень вступления гражданского общества в стадию информационно-инновационного развития, суть которого состоит во внедрении корпоративной информационной системы национального масштаб ...

Дети, оставшиеся без определенного места жительства
В этой главе рассматриваются основные особенности социальной работы с бездомными детьми. В России из 40 млн. детей (до 18 лет) бездомные составляют не многим более 1%. Но их число растет. В основном это дети - сироты, дети, оставшиеся без ...

Авторский проект изменения принципов и технологий работы с дезадаптированными детьми и подростками. Проблемы подросткового возраста
Изучению подросткового возраста посвящено большое число работ, в которых анализируются следующие вопросы: место подросткового возраста в онтогенезе, подростковый кризис психического развития (П.П. Блонский, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Д ...