Анализ результатов социологического изучения готовности молодого специалиста по социальной работе к профессиональной деятельности
Страница 4
Материалы и статьи » Готовность молодого специалиста по социальной работе к самостоятельной работе с клиентом » Анализ результатов социологического изучения готовности молодого специалиста по социальной работе к профессиональной деятельности

4. Получено мнение молодого специалиста по социальной работе о необходимом наборе знаний, умений и навыков, а также о виде образования, необходимых для успешного осуществления их функций: 54% респондентов отметило, что для выполнения должностных обязанностей специалист по социальной работе должен иметь как минимум среднее профессиональное образование, что не существует «идеального» образования для специалистов социальной сферы, профессия требует только практических навыков, приобретаемых в процессе работы, при этом специалистам не хватает психологических и юридических знаний. Специалистам же, имеющим иные специальности, наряду с вышеназванными знаниями, остро необходимы знания в области теории социальной работы и технологий социальной работы. Наиболее эффективной формой повышения квалификации специалистами по социальной работе было выбрано 68% респондентов обучение на курсах повышения квалификации по программам, связанным с социальной работой, психологией, медициной, социологией, педагогикой.

Как показывает проведенное изучение готовности молодого специалиста по социальной работе, при выполнении своих профессиональных функций и при работе со своими клиентами, специалистам, не имеющим специального образования, приходится сталкиваться с проблемами из-за имеющихся у них: недостаточной компетенции, недостатка профессиональных знаний и опыта, недостаточной теоретической подготовки, недостаточного владения технологиями социальной работы, которые необходимы для более качественного выполнения работы и оказания эффективной помощи клиентам. Что подтверждает выдвинутую в исследовании рабочую гипотезу.

В общем можно заключить, что молодые специалисты по социальной работе, получившие образование «социальная работа», более подготовлены к самостоятельной профессиональной деятельности, так как обладают определенными профессиональными знаниями, то есть теорией, и навыками, получившими во время прохождения учебной практики. Что нельзя сказать о специалистах по социальной работе, имеющих непрофильное образование.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Социальный конфликт - условие для успешного функционирования общества.
Взаимодействуя друг с другом, люди не только ставят конструктивные цели, не только стремятся к сотрудничеству. Жизнь устроена таким образом, что человеку нередко приходится бороться за те блага, которые ему необходимы для поддержания суще ...

Исторический аспект положения женщины в обществе. Сущность "женского вопроса"
" Женский вопрос" - это и социальное положение женщины, ее место и роль в экономической, политической и культурной жизни, и проблема дискриминации (неравноправие полов, разная оплата труда, невозможность реализовать свои творчес ...

Предшественники Эмиля Дюркгейма
Из наиболее удаленных во времени интеллектуальных предшественников Дюркгейма следует отметить прежде всего трех его соотечественников: Декарта, Монтескье и Руссо. Дюркгейм был убежденным и бескомпромиссным рационалистом, а рационализм - ...