Функции использования результатов социологических исследований в социальной работе
Страница 3
Материалы и статьи » Социологические исследования как инструмент познания проблем социальной работы » Функции использования результатов социологических исследований в социальной работе

Социологическое обеспечение контроля и учета в социальной работе.

Контроль – это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Контроль призван выявлять не только своевременность, количество и направленность проведенных мероприятий , но и их отдачу, то есть качественную сторону социальной работы. В этом смысле использование социологических данных для контроля за состоянием данной работы оказывается тесно связанным с их применением для анализа и оценки ее реального уровня и эффективности. В число направлений контрольной деятельности входит: контроль за выполнением работ, намеченных планов; меры по коррекции всех значительных отклонений от плана; определение взаимосвязи и преемственности традиционных и новых средств, форм и методом работы; их актуальности, связи с жизнью; оценка уровня теоретической и методической подготовленности кадров; оценка достоверности отчетной информации о состоянии социальной работы, поступающей из социальных организаций.

Для того чтобы обеспечить действенность контроля в социальной работе, нужно позаботиться о его научной основе, используя в единстве всю совокупность имеющихся для этого средств, в том числе различные виды социологических исследований. Они во многом, как показывает практика, помогает добиваться оперативности, широкого охвата и глубины контроля, повышать его объективность в оценке истинного положения дела.

Социологические данные оказываются ценным материалом для наиболее полного обеспечения ряда учетно-отчетных количественных показателей, характеризующих состояние социальных служб.

В повседневной практической работе социальные службы сталкиваются также с необходимостью учитывать при помощи результатов исследований и качественно-количественные данные, показывающие в динамике в сравнении изменения уровня информированности трудящихся по вопросам социальной помощи и социального обеспечения.

Социологическое обеспечение подбора, обучения и оценки деятельности социальных работников.

В социальных службах сложилась стройная система работы с кадрами. Для повышения ее эффективности все шире начинают использовать социологические исследования. Они оказываются полученными во многих отношениях. Во-первых, их последовательное применение позволяет уточнить круг критериев оценки работников, полнее учесть те их качества, которые не всегда фиксируются в официальных документах: Во-вторых, их результаты с большей долей объективности могут отражать реальный уровень теоретических знаний и информированности кадров, высвечивая те «узкие места» в их подготовке, которые должны быть взяты под особый контроль. В–третьих, они показывают, каким авторитетом обладают социальные работники, каков их нравственный облик, деловые качества в глазах клиентов. В-четвертых, опросы самих социальных работников позволяют выявлять и концентрировать компетентные суждения о проблемах социальной работы, причинах наличия тех или иных недостатков, путях и средствах их преодоления. Наконец, в –пятых, привлечение социальных работников к процессам подготовки и проведения социологических исследований, анализа и использования их результатов формирует у них широкий, свежий взгляд на состояние и совершенствовании своей деятельности, развивает их социологическое мышление, прививает вкус к постоянной аналитической работе, стимулирует потребность повышения своего общетеоретического уровня. Все это позитивно сказывается на практической работе социальных работников, на актуализации.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи: