Заключение

Моделирование - это универсальный метод получения, описания и использования знаний. Он используется в любой профессиональной деятельности. В современной науке и технологии роль и значение моделирования усиливается, актуализируется проблемами, успехами других наук. Моделирование реальных и нелинейных систем живой и неживой природы позволяет перекидывать мостики между нашими знаниями и реальными системами, процессами, в том числе и мыслительными.

Моделирование – многоплановый процесс исследования, один из путей познания. Оно обуславливает исследование реально существующих предметов, явлений, социальных процессов, органичных и неорганичных систем. Ним охвачены все процессы. Моделирование – это специфическое многоплановое исследование. Его главная задача – воспроизвести на основе сходства с существующим объектом другой, который заменяет объект (модель). Модель – аналог оригинала. Она должна иметь сходство с оригиналом, но не повторять его, потому что при этом именно моделирование теряет смысл. Недопустимым является и вольное моделирование; в этом случае оно не дает необходимого представления про оригинал модели, а также не исполняет свои функции.

Основная проблема технологии моделирования состоит из трех задач:

- построение модели (эта задача менее формализуема и конструктивна, в том смысле, что нет алгоритма для построения моделей);

- исследование модели (эта задача более формализуема, имеются методы исследования различных классов моделей);

- использование модели (конструктивная и конкретизируемая задача).

Таким образом, моделирование как технология социальной работы – моделирование субъектов социальной работы (систем, служб, проектов, программ, процессов); моделирование путей, способов решения проблемных ситуаций; моделирование позитивного поведения личности в различных условиях социальной жизни; направление современной социальной работы с различными целевыми группами и категориями населения.


Похожие статьи: