Профессиональное воспитание и обучение специалистов социальной
Страница 3
Материалы и статьи » Методы и принципы профессионального воспитания и обучения социального работника » Профессиональное воспитание и обучение специалистов социальной

- мобилизатор – социальный работник собирает, активизирует, организует действия для решения проблем;

- учитель – социальный работник передает информацию, знания.

- корректор поведения – социальный работник вносит изменения в поведенческие стереотипы;

- консультант – помогает решить клиенту проблемы;

- проектант сообществ – социальный работник, планирующий развитие программ деятельности;

- менеджер информации – социальный работник собирает информацию об окружающей среде;

- администратор – социальный работник, управляющий социальной службой;

- практик – конкретная помощь социального работника на местах.

Знание и использование функций способствует повышению эффективной деятельности социального работника [2, с.253].

Основополагающими для будущего специалиста социальной работы являются такие гуманистические ценности, как человеческое достоинство и толерантность, социальная справедливость и гуманизм, социальная активность, зафиксированные в кодексе этики, принятых профессиональными объединениями социальных работников. Социальное действие специалиста при этом является ценностным, заключающимся в поддержании, реабилитации, развитии клиента.

При формировании профессионально-ценностных ориентаций будущего специалиста социальной работы в процессе профессиональной подготовки необходимо ориентировать его на гуманистические ценности, значимые для общества, и акцентировать внимание на формирование личностных качеств специалиста социальной работы (гуманизм, тактичность, эмпатия и др.) как профессионально ценностных (приложение) [1, с.76].

Эмпатия – (от греч. empatheia - сопереживание) – качество личности, ее способность проникать с помощью чувств в душевные переживания других людей, сочувствовать им, разделять их переживания. Как показывают психологические исследования, эмпатию трудно воспитать, но также трудно и разрушить. Эмпатия сближает людей в общении, доводя его до уровня доверительного, интимного [15].

Таким образом, определяющим условием развитие личности специалиста как профессионала – специалиста социальной сферы – выступает тенденция взаимообусловленности формирования профессиональной деятельности и личности социального работника. Эта тенденция отражает известную закономерность: личность развивается и проявляет себя, свою сущность в деятельности. Формируясь в деятельности, приобретая свойственные представителям той или иной социально-профессиональной группы свойства, качества, личность оказывает преобразующее воздействие на саму деятельность.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Дифференциация доходов населения
Дифференциация доходов (разность) — разница в уровне денежных доходов различных слоев и групп населения. Обычно распределение доходов характеризуется разностью средних годовых доходов 10 %-й (децильный) группы наиболее низко доходных граж ...

Региональный аспект Государственного регулирования уровня и качества жизни населения России. Региональный аспект Государственного регулирования уровня и качества жизни населения
Социально-экономическое положение Томской области, в целом, повторяет общероссийские тенденции. Социальная политика Томской области строится в соответствии с Законом Томской области «Об утверждении Программы социально-экономического разви ...

Изучение состава населения. Характеристики состава населения. Источники информации
К числу основных характеристик состава населения, значимых с точки зрения социальных процессов, относятся следующие: образование, квалификация, занимаемая должность, профессия, занятие, принадлежность к отрасли экономики. Для социальной с ...