Мораль и политика в учениях Конфуция

Конфу́ций-древний мыслитель и философ Китая.Родился около 28 сентября 551 г.до н.э., умер в 479 г.до н.э Его учение оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство

Идеалом конфуцианства является создание гармоничного общества по древнему образцу, в котором всякая личность имеет свою функцию. Гармоническое общество построено на идее преданности — лояльности в отношении между начальником и подчинённым, направленная на сохранение гармонии и самого этого общества. Конфуций сформулировал золотое правило этики: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе».

Конфуцию приписывается редактура множества классических произведений, однако в настоящее время большинство учёных согласны с тем, что единственный текст, действительно представляющий его идеи, — это «Лунь юй» («Беседы и суждения»), составленный из школьных записей Конфуция его учениками уже после смерти мыслителя.

Пять постоянств праведного человека:

Жэнь

— «человеческое начало», «любовь к людям», «человеколюбие», «милосердие», «гуманность». Это — человеческое начало в человеке, которое является одновременно его долгом.

И

— «правда», «справедливость». И основано на взаимности: так, справедливо почитать родителей в благодарность за то, что они тебя вырастили.

Ли— буквально «обычай», «обряд», «ритуал». Верность обычаям, соблюдение обрядов, например,почтение к родителям и правителям.

Чжи

— здравый смысл, благоразумие, «мудрость», рассудительность — умение просчитать следствия своих действий, посмотреть на них со стороны, в перспективе.

Синь— искренность, «доброе намерение», непринуждённость и добросовестность. Нравственные обязанности, поскольку они материализуются в ритуале, становятся делом воспитания, образования, культуры. Эти понятия у Конфуция не были разведены.

Учитель сказал: Если личное поведение тех, кто стоит наверху, правильно, дела идут, хотя и не отдают приказов. Если же личное поведение тех, кто стоит наверху, неправильно, то хотя приказывают, народ не повинуется.

Князь Великий из удела Ци спросил Конфуция о том, в чём заключается управление государством.

Учение Конфуция еще ценно потому, что он сам был на государственной службе.Конфуций не видит государство в отдельности от общества и единичного человека. Все его Учение в этой области взаимосвязано

Он создает идеал высоко морального ч-ка. Который должен обладать чувством долга и человечностью, став идеологией правящих классов, превратилась в жестокую сис-му требований обязательных для исполнения. В 1 в.д.н.э. конфуцианство превратилось в религию, где верховной силой считается небо. Большое место отводится ритуалам. В к. отсутствуют жрецы, обряды выполняют чиновники


Похожие статьи:

Причины, стадии и факторы наркотической зависимости
Существуют теории, которые объясняют причины наркотической зависимости. Теория проблемного проведения: отсутствие уважения к власти, к нравственным и общественным нормам поведения ведет к росту преступности, наркотизации и сексуальной за ...

Превращение разъединителей в соединители.
Если вы даже не собирались использовать теорию Фрэнка Карделла, то всё равно каждому из нас будет полезно почитать, как можно изменить свои черты характера и привычки. А. Низкая самооценка и отсутствие уважения к самому себе. Соединитель ...

Рекомендации по улучшению работы органов власти Москвы с населением в современных условиях. Анализ ситуации информированности местного сообщества о действиях местных органов самоуправления в городе
На первом этапе разработки проблемы рекомендую провести исследование по следующим направлениям: 1. Выяснить уровень информированности населения о деятельности администрации органов местной власти 2. Установить источники информирования н ...