Подготовка кадров для социальной службы Астраханской области
Страница 2
Материалы и статьи » Подготовка кадров для системы социальной защиты населения » Подготовка кадров для социальной службы Астраханской области

Можно выявить характерную реакцию для всех респондентов, они начинали в начале смущаться, потом задумывались и отвечали, что безусловно кадровая политика существует и она хорошо разработана. Несмотря на это, респонденты не смогли назвать не одного пункта разработанного кадровой политикой, даже в работе своего отдела.

Следовательно, напрашивается вывод, что программа кадровой политики находится на стадии разработки, поэтому не все руководители подразделений подробно могут рассказывать о ней.

Следующим стал вопрос «Насколько остро у Вас стоит проблема обновления (омоложения) кадров» - он был необходим для анализа функционирования и подготовки кадров, потому что в настоящее время в стране идёт омоложение кадрового потенциала государственных служащих.

На данный вопрос был получен ответ, что с омоложением кадров проблем нет. В министерстве есть служба по подбору кадрового резерва служащих, который черпается из молодых специалистов, окончивших Астраханские ВУЗы, такие, как Астраханский государственный технический университет и Астраханский государственный университет. Также кадры направляются различными департаментами, заинтересованными в деятельности социальных служб.

Все эксперты отмечали, что в медицинские учреждения приходит мало молодых специалистов, что связано с низким уровнем заработной платы.

Чтобы молодые специалисты могли трудоустроиться на работу в сфере социальной защиты, в министерстве объявляются конкурсы на замещение вакантных должностей.

Омоложение кадров стало происходить с того момента, как министром Социального развития и труда Астраханской области стала Екатерина Анатольевна Лукьяненко - замечают эксперты.

На следующий вопрос «существует ли в Астраханской области система подготовки и переподготовки кадров для системы управления сферой социальной защиты»? Однозначного ответа от экспертов не было получено.

Ответы были односложными или просто «да», или «нет», свой ответ они не аргументировали. А Афанасьева Елена Владимировна и вовсе воздержалась при ответе на данный вопрос.

Чёткий и развёрнутый ответ был дан Шарковой Марией Вячеславовной. Она отмечала, что несомненно такая система функционирует, она ведет свою работу с государственными и гражданскими служащими. Курсы по повышению квалификации, должны проходить не менее 1 раза в 3 года, но это не всегда удаётся, в связи с тяжелой экономической ситуацией в регионе. В нашем регионе функционирует филиал Волгоградской академии государственной службы, где можно пройти подготовку для работы в сфере управления различным государственный служащим.

Последним в нашем опросе был задан вопрос «Из каких сфер трудовой занятости поступают кадры для работы в системе управления социальной защиты?»

На данный вопрос эксперты отвечали следующим образом, что кадры для работы в социальной сфере поступают из различных сфер трудовой занятости. «У нас в регионе существует автономная система кадров» - отметила Мария Вячеславовна. В регионе идёт учёт, о поступлении и подготовки кадров. Эксперты отмечают, что кадры по своему образованию различны, что даёт огромный потенциал для их трудоустройства. Большое количество кадров с педагогическим и журналистским образованием.

Все эксперты признались, что не смотря на то, что кадровый резерв существует, всё же очень малое количество высококвалифицированных и хорошо подготовленных молодых специалистов. Ведь в работе социальных служб очень важен индивидуальный подход к каждому обратившемуся человеку. Нужно уметь понять человека, и оказать ему необходимую помощь, а ситуации бывают разные.

В общем можно отметить, что ситуация с управленческими кадрами более стабильная, чем на местах в учреждениях, где кадров не хватает. В регионе необходимо чаще проводить курсы, различные конференции и семинары, чтобы специалисты социальной сферы могли повысить свою квалификацию и стать настоящим профессионалов в своём деле.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Понятие девиантного поведения
Девиантное (отклоняющееся) поведение – это поступки или действия, которые не соответствуют принятым в данном обществе нормам и правилам поведения. В социологии под этим термином чаще всего понимают различные типы негативного социального ...

Бездомность в России в представлении гражданского общества
В начале 90-х гг. ХХ в. проблема бездомности входила в сферу интересов исключительно органов Министерства Внутренних Дел и зарождающихся организаций гражданского общества. После отмены уголовного преследования за бродяжничество, подраздел ...

Процесс общения: коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения
К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Коммуникативная сторона общения (или ком ...