Заключение
Страница 1

До недавнего времени в России на федеральном уровне отсутствовала целенаправленная стратегия развития благотворительности как элемента социальной политики. Одобрение в июле 2009 года Правительством Российской Федерации Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации сформировало базу для совместной деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и структур гражданского общества по развитию этих важных элементов социальной политики. В этой связи назрел вопрос о квалификации кадров и возможности их функционирования в данной системе общественной жизни.

Поддержка экономических, политических и социальных условий есть базис для стабильности общества. Любые изменения в одной из этих сфер сразу же отражается на других. Как мы знаем из истории, игнорирование этих связей ведёт к социальной дестабилизации.

С другой стороны, изменения в этой структуре необходимы для успешного развития общества. Улучшение жизненных условий населения – вот чаще всего цель реформ. Но в России жизненные условия различных групп изменились к худшему. В свете этих перемен потребность в социальной поддержке населению резко возросла, и продолжает расти по сей день.

Исходя из этого в настоящее время нарастает необходимость в подготовке специалистов для работы в социальной сфере, уровень их подготовки должен быть высоким, чтобы помогать людям находить выход из сложившейся для них трудной ситуации.

Общий анализ показал, что службы социальной помощи являются неотъемлемой частью социальной политики современного Российского государства. Необходимость подготовки кадров для этих служб – вопрос, не требующий обсуждения, их эффективность – проблема современной России.

Главным фактором эффективности института социальной защиты в России в настоящее время является потенциал используемых кадров для социальной защиты для населения.

Проведя исследование и изучив проблемные вопросы в данной сфере были сделаны следующие выводы, при помощи которых происходит объективное оценивание сложившейся ситуации с системой социальной защиты Астраханской области:

На сегодняшний день кадровая политика в стране находится в стадии разработки. Государственными органами власти еще не сформирован комплекс мер по регулированию и подготовке кадрового потенциала работников социальной службы.

Сфера социальной защиты населения в Астраханской области постепенно развивается. Министерство социального развития и труда является правопреемником департамента труда и социального развития Астраханской области и комитета по делам семьи, детства и молодежи Астраханской области в семейной политике в части социальной поддержки семьи, материнства и детства. Министерством социального развития и труда осуществляется координация и контроль деятельности находящегося в его ведении агентства по занятости населения Астраханской области.

Служащие управления социальной защиты не проходят своевременно курсы повышения квалификации, что сказывается на уровне их компетенции как специалистов в данной сфере. Кадровый резерв, который формируется при Министерстве социального развития и труда Астраханской области, функционирует, но кадры составляющие его основу по большей мере профессионально не совсем подготовлены для работы в данной сфере. В Астраханском регионе в настоящее время кадровая политика еще полностью не оформилась, что несомненно отрицательно сказывается на функционирование кадровых служб. Выявлено, что подготовка кадров ведётся не в полной мере. Специалисты повышают свою квалификацию очень редко, что сказывается на их профессионализме.

Кадровый резерв формируется в основном из молодых специалистов. Несмотря на то, что кадровый резерв сформирован кадры, входящие в него не компетентны в связи отсутствием стажа работы в данной сфере трудовой занятости, это обусловлено тем, что в резерве в основном находится молодежь. Отмечается недостаток кадров с юридическим образованием, что обусловлено низким уровнем заработной платы.

Подводя итоги, отметим, что в структуре и функционировании социальных служб Астраханской области следует проводить изменения, благодаря которым функционирование данного министерства будет более профессиональным.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Семейный психоанализ как научно-практическое направление
Важность обсуждения темы семейного психоанализа как нового научного направления обусловлена многими обстоятельствами как теоретического, так и прикладного характера. Растет число разводов в России, обостряется системный кризис семьи. В ма ...

Теории становления и развития власти
С возникновением в седьмом-шестом тысячелетии до нашей эры обществ, гораздо более крупных и совершенно непохожих на первобытные, связано появление городов, и характерного для них ярко выраженного неравенства, а так же появление упорядочен ...

Общая характеристика асоциального поведения среди молодежи. Предпосылки возникновения преступности среди молодежи
Первое, что со всей очевидностью бросается в глаза, - это тот факт, что синдром социальной дезадаптации гораздо чаще встречается среди мальчиков. Это особенно отчётливо проявляется в случаях антиобщественных поступков, где число мальчиков ...