Организационные и правовые основы социальной работы с дезодаптированными детьми и подростками. Нормативно-правовые акты, регламентирующие социальную работу с неблагополучными детьми и подростками
Страница 2
Материалы и статьи » Социальная работа с дезадаптированными детьми и подростками » Организационные и правовые основы социальной работы с дезодаптированными детьми и подростками. Нормативно-правовые акты, регламентирующие социальную работу с неблагополучными детьми и подростками

Включению норм Конвенции о правах ребёнка в национальное законодательство России способствовало принятие Федеральных законов от 19 мая 1995г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Перечень мер по защите прав детей значительно расширился в связи с принятием Гражданского кодекса Российской Федерации (1994 г., 1996 г., 2001 г.)

24 июля 1998 г. был принят Федеральный закон № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка». Законом устанавливаются основные гарантии прав и законных интересов ребёнка, вводятся понятие «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации», «социальная адаптация ребёнка», «социальные службы для детей», «социальная инфраструктура для детей» (ст.1). В Законе определены цели государственной политики в интересах детей, в частности формирование правовых основ гарантий прав ребёнка, содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному, нравственно муразвитию детей, реализации личности ребёнка в интересах общества, а также принципы государственной политики в интересах детей (ст.4).

В целях обеспечения органов государственной власти Российской Федерации объективной систематизированной аналитической информацией о положении детей в Российской Федерации и тенденциях его изменения ежегодно разрабатывается и представляется Правительством Российской Федерации палатам Федерального Собрания Российской Федерации Государственной доклад о положении детей в Российской Федерации (ст.22).

Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 1995 г. №942 были утверждены «Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 г. (Национальный план действий в интересах детей»). Общей целью государственной политики в этой области были определены стабилизация положения детей, а также создание реальных предпосылок для положительной динамики процессов их жизнеобеспечения. Для реализации этой цели поставлены следующие задачи: укрепление правовой защиты детства; поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения детей; обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей; обеспечение воспитания, развития и образования детей; поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах. Этот документ стал основой практических действий по улучшению положения детей. В настоящее время федеральными органами исполнительной власти прорабатывается соответствующий план действий в данной сфере на период до 2010 г.

В основу правовой базы всей системы профилактической и реабилитационной работы по преодолению ситуации с детской безнадзорностью и беспризорностью положена концептуальная установка на неприемлемость, непродуктивность административно-карательного подхода к детям, социализация которых оказалась деформированной по вине взрослых, на необходимость гарантирования ребёнку реального права на достойную форму существования в здоровой социальной среде, на защиту прав и интересов, незамедлительное решение его проблем, оказание социальной и иной помощи.

На современном этапе развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних ведущую роль играет Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Законом определены органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основные направления их деятельности в данной сфере, установлена ответственность федеральных министерств и ведомств, субъектов Российской Федерации в сфере организации профилактики детской безнадзорности и беспризорности.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Основные принципы и критерии методологии социального прогнозирования
Под прогнозом понимается научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления. Процесс разработки прогнозов называется прогнозированием. Объектом социального прогнозиро ...

Изменение структуры производственных функций при взаимодействии правительства со своими клиентами.
Использование Интернет сопровождается ростом тенденции к развитию самообслуживания гражданами или промышленностью в ходе своего взаимодействия с правительством. По мере того, как традиционные правительства начнут становиться электронными ...

Стратификация современного российского общества
В процессе развития демократических и рыночных реформ социальная стратификация российского общества претерпела значительную трансформацию. Во-первых, коренным образом изменился сам характер стратификационной системы. Если в советском обще ...