Реализация разработанной в учреждении комплексной программы «Разноцветная мозаика» направлена на развитие межнациональных отношений, гражданской позиции несовершеннолетних. В течение 2006-2007 гг. проходила апробация данной программы. Программа реализовывалась в работе с воспитанниками, детьми, посещающими летнюю досуговую группу и лагерь с дневным пребыванием, родителями. Знакомство с традициями, бытом, историей народов, населяющих саратовскую область, способствует повышению уровня национального самосознания, негативному отношению детей и взрослых к любым проявлениям агрессии, национальной, этнической дискриминации.
Усилия специалистов направляются на создание новых динамических стереотипов, укрепление новых очагов мотивации, включение воспитанников в активную трудовую и учебную деятельность. Применение невербальных форм коммуникации (психогимнастика, проективный рисунок и музыкотерапия) способствуют облегчению коммуникативных процессов между сверстниками.
В ситуационно-ролевых играх отрабатываются модели решения проблемных ситуаций и тренируются адаптивные формы поведения. В соответствии с рекомендациями специалистов проводились фантастические этюды, связанные с пребыванием на другой планете, когда ребята смогли по-иному посмотреть на дальнейшую жизнь и жизненные перспективы.
Для приобщения несовершеннолетних к духовной культуре воспитатели проводят беседы о православных праздниках, посещают с детьми городскую церковь, слушают рассказы её настоятеля, выступления детей воскресной школы, что позитивно воздействует на внутренний мир воспитанников.
В связи с особенностями физического развития, свойственные подростковому возрасту, воспитанники имеют некоторую неуравновешенность характера, повышенную возбудимость, быстрые и резкие смены настроения. Задача воспитателя – адекватно отнестись к проявлениям характера подростков, помочь им в период волнения или грамотно разрешить назревающий конфликт.
Старшие воспитанники, стремясь к независимости и самостоятельности, иногда намеренно совершают негативные поступки. В таких ситуациях задача специалистов разъяснять несовершеннолетним, рассеивать их заблуждения, причём делать это необходимо путём ведения искреннего разговора.
Негативное поведение несовершеннолетних позволяет сделать вывод, что у воспитанников низкий уровень самосознания, поэтому необходимо направить усилия специалистов на развитие самосознания несовершеннолетних.
В приютах находятся в основном дети, выросшие в условиях разносторонней депривации – сенсорной, когнитивной, эмоциональной, социальной. Естественно, что тяжёлые условия жизни и жестокое обращение оставили свой негативный след на психическом развитии ребёнка, сдерживают и формируют его.
Деятельность специалистов психологической службы учреждения направлена на коррекцию психического и личностного развития детей. Отмечены наиболее типичные проблемы, возникающие у подростков:
- негативное отношение к школьному обучению;
- негативные тенденции личностного развития;
- эмоциональные нарушения поведения.
В коррекционной работе с несовершеннолетними с девиантным поведением эффективен игровой психотренинг, направленный на выявление и коррекцию качеств, свойств, умений каждого участника. Наиболее часто психологи применяют такие приёмы психотренинга: психогимнастика, игровые упражнения, задания, и воображаемые ситуации. Каждого участника принимают таким, какой он есть, поэтому он чувствует себя защищённым.
Похожие статьи:
Определение содержания моделирования
На основе многочисленных вариантов верификации и корректировки прогнозов проводится моделирование будущих состояний систем и процессов. В настоящее время моделирование - один из наиболее распространенных приемов познания и обязательная ча ...
Виды пенсионных фондов
Согласно пункту 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации,утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года (с последними изменениями), Пенсионный фонд Российской Федерации является само ...
Молодежные субкультуры: российская специфика
Что же предопределяет российскую специфику субкультурных образований в молодежной среде, а точнее – их слабую развитость в традиционном для Запада понимании? Три фактора, как нам представляется, здесь играют основную роль.
Первый – социа ...
|