Конституционная реформа 1993 г.

В рамках конституционной реформы 1993 г. процесс децентрализации получил свое логическое завершение в виде провозглашения института местной власти в качестве самостоятельной структуры в системе публичной власти, имеющего организационную обособленность (ст. 12 Конституции Российской Федерации). Одновременно устанавливалось, что органы власти должно иметь:

Ø  выделенную компетенцию (вопросы местного значения)

;

Ø  финансово-экономическую самостоятельность

в решении вопросов местного значения на основе права иметь собственный бюджет, формирующийся посредством передаваемых местному самоуправлению доходных (налоговых и неналоговых) и расходных полномочий;

Ø  широкую самостоятельность в выборе организационных форм местной власти (с правом создания системы управления развитием муниципального образования

).

Вместе с тем Конституция России обязала органы местной власти часть социальных услуг оказывать бесплатно (точно не определив их объем).

Однако каких-либо значимых изменений в процессе развития местной власти непосредственно после принятия Конституции не произошло. В соответствии с Конституцией до принятия Федерального закона «Об общих принципах организации местной власти в Российской Федерации» было избрано несколько (по некоторым сведениям 9) глав местной власти (мэров) в основном в крупных городах.


Похожие статьи: