Формирование электронного правительства

Формирование «электронного правительства» — краеугольный камень вступления гражданского общества в стадию информационно-инновационного развития, суть которого состоит во внедрении корпоративной информационной системы национального масштаба на основе реинжиниринга административных процессов на всех уровнях. При этом формирование нового для нас демократического института будет базироваться на двух взаимозависимых постулатах. С одной стороны, государство, активно внедряющее во все сферы жизнедеятельности общества информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обеспечивает интерактивное взаимодействие с гражданами. Последние в свою очередь, располагая оперативным доступом к информации и возможностью совершать транзакции в режиме он-лайн, высвобождают емкий временной ресурс для продуктивной деятельности, что в конечном итоге приносит закономерные дивиденды государству в виде растущей налоговой базы.

Попутно внедрение системы «электронного правительства» обеспечивает многие социальные блага: преодоление коррупции и бюрократизма посредством обеспечения открытости в работе органов власти и общественного контроля над их деятельностью, совершенствование системы госуправления и местного самоуправления, повышение компьютерной и информационной грамотности населения.

Подобные системы уже продемонстрировали свою эффективность в экономически развитых государствах. По данным ООН, в США, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, Канаде и некоторых других странах от 60 до 80 процентов органов имеют онлайновую форму обслуживания населения. При этом наиболее развитыми сегментами являются налогообложение, оформление таможенной, юридической и отчетной документации, выдача лицензий и разрешений, проведение операций на рынке ценных бумаг, электронная торговля по принципу «одного окна».

Естественно, широкое внедрение в жизнь ИКТ в этих странах осуществлялось постепенно. У нас данный процесс также предусматривает поэтапную реализацию. Вначале предполагается создание информационно-коммуникационной инфраструктуры с такими базовыми компонентами, как портал и шлюз «электронного правительства», «платежный шлюз» для взаимодействия с банковской системой, создание национальной идентификационной системы, проведение мероприятий по обеспечению доступа к электронным услугам, организация работы по повышению уровня образования в сфере ИКТ. На втором этапе предстоит провести полномасштабный реинжиниринг административных процессов и сформировать разнообразный сервис, охватывающий все сферы жизнедеятельности граждан и функционирования госорганов. Этот этап предполагает и переход к транзакционным услугам. В итоге мы должны построить информационное общество, в котором помимо прочего будут реализованы такие проекты, как е-экономика, е-медицина, е-образование, е-культура, е-демократия .


Похожие статьи:

Формы организации культурно-досуговой деятельности подростков
Среди массы организаций, занимающихся организацией досуга младших подростков, лидирующее место занимают учреждения культуры. Как показывает практика, реальная деятельность учреждений культуры по профилактике различных асоциальных явлений, ...

Функции семьи и их взаимосвязь
Семья осуществляет ряд функции как общественного, так и индивидуального характера. Я их назову: Сфера семейной деятельности Общественные функции Индивидуальные функции Репродуктивная Биологическое воспроизводство общества Удовлетвор ...

З. Фрейд о структуре личности
В начале XX столетия одной из ведущих идейных, теоретических и методологических основ западной социологии, и в особенности ее психологического направления, стал комплекс фрейдистских доктрин, оказавших значительное воздействие на всю соци ...