Усыновление детей иностранными гражданами. Социально-правовая основа усыновления детей иностранными гражданами
Страница 2
Материалы и статьи » Социально-правовое положение детей-сирот » Усыновление детей иностранными гражданами. Социально-правовая основа усыновления детей иностранными гражданами

Так, усыновление иностранными гражданами, лицами без гражданства допускается только в случаях, если не представляется возможным передать детей на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на её территории, либо на усыновление родственниками детей независимо от гражданства и места проживания этих лиц [37, ст. 124 ч.1 п.4]

Учёт иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить детей, производится органами исполнительной власти субъектов РФ или федеральным органом исполнительной власти [ст. 126 ч.2 п.2], т.е. Министерством Образования РФ. Однако непосредственное обращение в Министерство образования для постановки на учёт допускается только в случаях, если кандидаты в усыновители предварительно не смогли подобрать для усыновления ребёнка на территориях двух субъектов РФ. Порядок учёта на региональном и федеральном уровнях определяется в разделе IV правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации.

Порядок такой деятельности и контроль за её осуществлением в соответствии с [37,ст. 126.1 п.2] установлен Правительством РФ в постановлении [29]. В отличие от [ 37, ст.126 ч.2 п.2], где говорится об учёте на региональном и федеральном уровнях лишь иностранных граждан и лиц без гражданства, нормы указанных Правил распространяют соответствующие процедуры дополнительно на граждан РФ, постоянно проживающих за пределами её территории и желающих усыновить или удочерить ребёнка.

Деятельность на территории России специально уполномоченных иностранными государствами органов и организаций по усыновлению детей может осуществляться в силу международного договора РФ или на основе принципа взаимности и не должна преследовать коммерческих целей. Порядок такой деятельности определяется Правительством РФ по представлению Министерства юстиции и Министерства иностранных дел РФ [37 ,ст. 126.1 п.2].

Указанные орган и организации вправе предоставлять интересы граждан РФ, постоянно проживающих за её пределами, иностранных граждан и апатридов в целях подбора и передачи детей на усыновление, а также осуществлять иную некоммерческую деятельность по защите их прав на территории России через свои представительства. Правительство РФ 28 марта 2000 г. приняло постановление, регламентирующее порядок открытия и деятельности на российской территории представительства органов (организаций) иностранных государств по усыновлению.

В настоящее время действует разрешительный (аккредитационный) порядок открытия такого представительства. Аккредитация осуществляется Министерством образования РФ. Разрешение на открытие представительства может быть выдано только некоммерческим иностранным организациям, осуществляющим на основании лицензии деятельность по усыновлению на территории своего государства не менее пяти лет на момент подачи в установленном российским законодательством порядке заявления об аккредитации и представления всех необходимых документов. Решение вопроса об аккредитации представительства принимается Министерством образования РФ по согласованию с Министерством иностранных дел, юстиции, здравоохранения РФ, Министерством труда и социального развития РФ. При положительном решении представительства аккредитируются сроком на один год, который впоследствии может быть продлён.

На основании выданного разрешения осуществляется обязательная регистрация открывшегося представительства в Государственной регистрационной палате Министерства юстиции РФ, где информация о нём вносится в реестр и выдаётся соответствующее свидетельство. Свидетельство представляется в Минобразования РФ и в орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого будет осуществляться деятельность представительства по усыновлению.

Российские дети могут передаваться на усыновление гражданам РФ, постоянно проживающим за её пределами, иностранным гражданам или лицам без гражданства, не являющимися родственниками детей, только по истечении трёх месяцев со дня поступления сведений о таких детях в государственный банк данных сведений о детях, оставшихся без попечения родителей [37, ст. 124 ч.2 п.4].

На основе постановления Правительства Российской Федерации [28] граждане РФ, постоянно проживающие за её пределами, иностранцы и лица без гражданства, желающие усыновить детей, должны обращаться с письменным заявлением с просьбой о подборе ребёнка и решении вопроса об усыновлении не в районные (городские) суды общей юрисдикции, а в суды субъектов РФ (областные, краевые и другие суды этого уровня) по месту жительства ребёнка [6, ст. 263.1 ].

Орган управления образования субъекта Российской Федерации предоставляет иностранным гражданам, желающим усыновить ребёнка, являющегося гражданином Российской Федерации, информацию о детях, в отношении которых возникли установленные законом основания для их усыновления иностранными гражданами.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

О проблемах социальной поддержки семьи
Высказывание Л.Н. Толстого “Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему” – это прямой призыв к адресной социальной помощи, к индивидуальному подходу при работе с малоимущими семьями, семьями ...

Метод индивидуальной социальной работы с военнослужащими и членами их семей
Метод индивидуальной социальной работы представляет собой непосредственную помощь субъекту путем личного взаимодействия в процессе его адаптации к новым условиям жизни. Этот метод предусматривает не только планирование помощи, но и провед ...

Документальные источники
Документальной в социологии называют любую информацию, фиксированную в печатном или рукописном тексте, на магнитной ленте, на фото-, кино-, видеопленке. В этом смысле значение термина отличается от общеупотребительного: обычно документом ...