IT-витрина

Все заявленные выше «е-перспективы» программы звучат заманчиво и обнадеживающе. Но что мы имеем сейчас? Совершив небольшой экскурс по официальным порталам региональных властных структур, которым определена роль основного звена практического взаимодействия государства и гражданина, убеждаемся: увы, внедрение и использование ИКТ на уровне местных администраций находятся пока в эмбриональной стадии развития.

Другой основополагающий идентификационный признак «электронного правительства», связанный с обеспечением интерактивного взаимодействия с гражданами, на отечественных официальных сайтах также реализуется лишь в простейших формах, таких как направление писем/запросов через портал в органы управления, участие в тематических форумах.

О более сложных формах общения граждан с властью, позволяющих запрашивать и получать через Интернет необходимые справки или разрешения, передавать в органы госуправления предусмотренную законом отчетность (налоговую, статистическую), участвовать в тендерах и конкурсах посредством размещения объявлений и заполнения специальных форм, пока говорить не приходится.

Информационная насыщенность порталов существенно разнится. Наряду с историко-географическими данными о регионе здесь присутствует, к примеру, статистическая информация о развитии экономики, о тех или иных социальных программах.

Сайт Московской области в доступной форме предлагает гражданам разъяснение положений налогового и тарифного законодательства, ипотечного кредитования, предоставляет возможность постатейного мониторинга освоенных бюджетных средств. Это позволяет оперативно получить свежие данные о развитии всех сфер региона. Но к явным недостаткам портала относится его необеспеченность обратной связью и реализация только в русскоязычной версии, что автоматически снижает его привлекательность для иностранных потребителей.

Необходимо обратить внимание на отсутствие в законодательных базах всех «е-фигурантов» четкого деления нормативно-правовых документов по их статусности и тематике. В процессе посещения соответствующих рубрик складывается впечатление, что документы, формирующие соответствующие блоки, подбираются хаотично, тогда как этот критерий — один из самых принципиальных.

В целом можно констатировать печальный факт: пока региональные административные веб-узлы функциональным инструментом взаимодействия государства с гражданами и организациями так и не стали. Между тем программой формирования «электронного правительства» предусмотрено, что уже в 2005 году 15 процентов предоставляемых госорганами услуг должно реализовываться в электронной форме.


Похожие статьи:

Анализ практики российского и международного усыновления (на примере Муниципального образовательного учреждения «Кондровский детский дом-школа»)
Кондровский детский дом-школа расположен в типовом здании, имеет начальную школу, новый спортивный комплекс, тренажёрный и хореографический залы, швейную и столярную мастерские, зимний сад, библиотеку, компьютерный, музыкальный классы. В ...

Сорокин Питирим Александрович
Сорокин Питирим Александрович (1889-1969) - русско-американский социолог и культуролог. Вся система социологии, по Сорокину, состоит из теоретической социологии, изучающей явления человеческого взаимодействия с точки зрения сущего, и прак ...

Социальный статус. Социальная роль
Социальная группа - совокупность индивидов, ограниченная неформальным или формальным членством. Ее члены взаимодействуют на основе определенных ролевых ожиданий в отношении друг друга. От социальной группы следует отличать социальную кате ...