Методы и принципы профессионального воспитания и обучения социального работника
Материалы и статьи » Методы и принципы профессионального воспитания и обучения социального работника

Актуальность работы заключается в том, что профессия специалиста по социальной работе пользуется все большим уважением в России. Ее престиж возрастает по мере развития территориальных служб, становления новых социальных учреждений. Обладая обширными знаниями в социальной сфере и находясь на переднем плане борьбы с социальным неблагополучием в стране, специалисты по социальной работе играют большую роль в системе социальной защиты населения, создании государственно-общественного института возрождения человеческого достоинства в России. В России появилась осознанная потребность в социальных работниках.

Социальная работа как вид профессиональной деятельности была введена в Российской Федерации в 1991 году. Спектр социальной работы, социальной помощи населению исключительно многообразен. В широком смысле социальная работа касается каждого человека, всего населения. В настоящее время выполнение этой многообразной деятельности осуществляют как специально подготовленные квалифицированные работники, имеющие высшее или среднее специальное образование, так и те, кто получил определенные знания на курсах, а также люди, участвующие в этой работе по зову своего сердца и души.

В 1995 году десять российских вузов осуществили первый выпуск профессиональных социальных работников, которым вручены дипломы специалиста социальной работы.

В Белгородском университете потребительской кооперации специальность «Социальная работа» открыта в 2002 году. Формирование системы социального обслуживания населения востребовано не только новой концепцией социальной работы, но и подготовкой квалифицированных специалистов по социальной работе [2, с.10].

Прежде чем рассматривать поставленные ниже задачи, необходимо определиться, что такое социальная работа, и кто такие социальные работники.

Социальная работа - профессиональная деятельность, имеющая целью содействие людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации [15].

В нашей стране наиболее актуальной проблемой в области социальной работы является признание ее как важнейшей деятельности, подтверждающей степень социальной защищенности личности, соблюдение первейших прав человека, уровень гуманизации общества.

Социальный работник – человек, который в силу своих должностных и профессиональных обязанностей, оказывает все (или отдельные) виды социальной помощи в преодолении человеком, семьей или группой возникших у них проблем [7, с.264].

Разноплановость социальной работы предполагает, что социальный работник может выступать как социальный управленец, организатор, социальный педагог, социальный медицинский работник, психолог, юрист, социолог. Объектами деятельности социального работника являются: конкретный человек, семья, микрорайон, производственный коллектив, специализированные службы, профсоюзы, общества, благотворительные организации, сфера образования, здравоохранения, армия, правоохранительные учреждения.

Цель данной работы - изучить методы, принципы профессионального воспитания и обучения социального работника, а так же сформировать для себя определенные знания и навыки, необходимые для начинающего специалиста социальной работы.

Исходя из поставленной цели поставлены и раскрыты следующие задачи:

-  рассмотреть процесс подготовки социальных работников;

- познакомиться с профессиональными особенностями социальной работы;

- выяснить какими качествами должен обладать социальный работник

Объектом исследования выступает система социального образования, профессионального обучения социального работника.

Предметом исследования является процесс формирования и развития личности социального работника как профессионала в системе многоуровневой подготовки.

Одним из основополагающих методологических принципов в постановке цели и задач выступает антропологический подход. В современных условиях существует практическая необходимость интеграции наук о человеке в единую комплексную дисциплину – человековедение или антропологию.


Похожие статьи:

Понятия, история развития социальных отношений в России. Понятие социальных отношений
Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связанно с политикой и социальным благополучием лю ...

Главные цели и приоритетные направления преобразований
Главным вопросом, требующим решения является преодоление отчуждения людей от власти, повышение степени доверия и участия каждого в принятии решений касающихся вопросов местного сообщества. Также абсолютно равнозначна проблема повышения и ...

Конституционная реформа 1993 г.
В рамках конституционной реформы 1993 г. процесс децентрализации получил свое логическое завершение в виде провозглашения института местной власти в качестве самостоятельной структуры в системе публичной власти, имеющего организационную о ...