Базовые составляющие и виды социальной коммуникации
Страница 2
Материалы и статьи » Реклама как вид социальной коммуникаций » Базовые составляющие и виды социальной коммуникации

Таким образом, основными функциями социальной коммуникации являются:

1) информационная (передача информации);

2) экспрессивная (способность выражать не только смысловую, но и оценочную информацию);

3) прагматическая (способность передавать коммуникационную установку, предписывающую определенное воздействие на получателя).

Как видно, рекламе как коммуникации свойственно выполнение всех трех указанных функций.

Верно заключение: все три функции социальной коммуникации используются в процессе рекламного воздействия на ее получателя.

Выделяют несколько видов социальной коммуникации[3]:

По характеру аудитории:

- межличностная (индивидуализированная)

- специализированная (групповая)

- массовая

По источнику сообщения:

- официальная (формальная)

- неформальная

По каналу передачи:

- вербальная

- невербальная.

Виды коммуникации различаются практически по каждому элементу процесса коммуникации.

Социальная коммуникация в процессе своего осуществления решает три основных взаимосвязанных задачи:

1. Интеграцию отдельных индивидов в социальные группы и общности, а последних в единую и целостную систему общества;

2. Внутреннюю дифференциацию общества, составляющих его групп, общностей, социальных организаций и институтов;

3. Отделение и обособление общества и различных групп, общностей друг от друга в процессе их общения и взаимодействия, что приводит к более глубокому осознанию ими своей специфики, к более эффективному выполнению присущих им функций.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

История развития конфликтологии в конце XIX – начале XX вв
На рубеже XIX-XX вв. все усиливающееся влияние на разработку проблематики конфликта стала оказывать социология, которая в отличие от социальной философии, выводящей знания об обществе из априорных философских постулатов различных мыслител ...

Роль социологических исследований в социальной работе. Социологическое исследование в сравнении с социальным исследованием
Социологическое исследование - система логических последовательных методологических и организационно-технологических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные объективные данные об изучаемом явлении [16]. Социоло ...

Предложения о разработке закона против фашизма
Закон против фашизма должен запрещать антисоциальные действия в экономике. Закон против фашизма должен вводить механизм защиты малоимущего и неимущего от преимуществ богатого в суде (в геометрической прогрессии дифференцировать штрафы, р ...