Базовые составляющие и виды социальной коммуникации
Страница 2
Материалы и статьи » Реклама как вид социальной коммуникаций » Базовые составляющие и виды социальной коммуникации

Таким образом, основными функциями социальной коммуникации являются:

1) информационная (передача информации);

2) экспрессивная (способность выражать не только смысловую, но и оценочную информацию);

3) прагматическая (способность передавать коммуникационную установку, предписывающую определенное воздействие на получателя).

Как видно, рекламе как коммуникации свойственно выполнение всех трех указанных функций.

Верно заключение: все три функции социальной коммуникации используются в процессе рекламного воздействия на ее получателя.

Выделяют несколько видов социальной коммуникации[3]:

По характеру аудитории:

- межличностная (индивидуализированная)

- специализированная (групповая)

- массовая

По источнику сообщения:

- официальная (формальная)

- неформальная

По каналу передачи:

- вербальная

- невербальная.

Виды коммуникации различаются практически по каждому элементу процесса коммуникации.

Социальная коммуникация в процессе своего осуществления решает три основных взаимосвязанных задачи:

1. Интеграцию отдельных индивидов в социальные группы и общности, а последних в единую и целостную систему общества;

2. Внутреннюю дифференциацию общества, составляющих его групп, общностей, социальных организаций и институтов;

3. Отделение и обособление общества и различных групп, общностей друг от друга в процессе их общения и взаимодействия, что приводит к более глубокому осознанию ими своей специфики, к более эффективному выполнению присущих им функций.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Благотворительность: этика или социальная инженерии?
Переосмысление роли благотворительности в жизни общества подготовило интеллектуальную почву для смены принципиальных и прагматических приоритетов благотворительности, для изменения взгляда на благотворительность как элемент и фактор общес ...

Демографические прогнозы. Сущность демографических прогнозов
Демографический прогноз - научно-обоснованная оценка будущей численности и состава населения. Демографический прогноз используется как база при составлении народнохозяйственных планов. Фактически все показатели плана, касающиеся как произ ...

Положение пролетариата в России
Карл Маркс является одним из самых знаменитых и влиятельный социальных мыслителей XIX века. Его идеи использовались и продолжают использоваться в программах самых разнообразных социальных движений в различных районах всего земного шара. Р ...