Таким образом, основными функциями социальной коммуникации являются:
1) информационная (передача информации);
2) экспрессивная (способность выражать не только смысловую, но и оценочную информацию);
3) прагматическая (способность передавать коммуникационную установку, предписывающую определенное воздействие на получателя).
Как видно, рекламе как коммуникации свойственно выполнение всех трех указанных функций.
Верно заключение: все три функции социальной коммуникации используются в процессе рекламного воздействия на ее получателя.
Выделяют несколько видов социальной коммуникации[3]:
По характеру аудитории:
- межличностная (индивидуализированная)
- специализированная (групповая)
- массовая
По источнику сообщения:
- официальная (формальная)
- неформальная
По каналу передачи:
- вербальная
- невербальная.
Виды коммуникации различаются практически по каждому элементу процесса коммуникации.
Социальная коммуникация в процессе своего осуществления решает три основных взаимосвязанных задачи:
1. Интеграцию отдельных индивидов в социальные группы и общности, а последних в единую и целостную систему общества;
2. Внутреннюю дифференциацию общества, составляющих его групп, общностей, социальных организаций и институтов;
3. Отделение и обособление общества и различных групп, общностей друг от друга в процессе их общения и взаимодействия, что приводит к более глубокому осознанию ими своей специфики, к более эффективному выполнению присущих им функций.
Похожие статьи:
История развития конфликтологии в конце XIX – начале XX вв
На рубеже
XIX-XX вв. все усиливающееся влияние на разработку проблематики конфликта стала оказывать социология, которая в отличие от социальной философии, выводящей знания об обществе из априорных философских постулатов различных мыслител ...
Роль социологических исследований в социальной работе. Социологическое
исследование в сравнении с социальным исследованием
Социологическое исследование - система логических последовательных методологических и организационно-технологических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные объективные данные об изучаемом явлении [16].
Социоло ...
Предложения о разработке закона против фашизма
Закон против фашизма должен запрещать антисоциальные действия в экономике.
Закон против фашизма должен вводить механизм защиты малоимущего и неимущего от преимуществ богатого в суде (в геометрической прогрессии дифференцировать штрафы, р ...
|