Систематизация практики предпринимается с 1 курса обучения студентов. После 12-часовой программы «Введение в специальность» начинается ознакомительная практика. Она проходит в сентябре (в течение 2-х недель) в социальных службах и способствует ранней социальной ориентации будущих специалистов. Именно здесь они получают информацию о различных направлениях социальной работы, об организационных структурах социальной сферы горизонтального уровня[5,17].
Для проведения ознакомительной практики формируются группы практикантов, назначается руководитель практики. Определяются ее цели и задачи, основным содержанием которых являются повышение информационно-коммуникативного уровня студента, формирование начальных знаний о социальных проблемах и попытках государства по их решению, обучение элементам наблюдательности, общения, действия в оказании помощи и поддержки клиентам.
Руководитель практики дает каждому студенту конкретные поручения, поддерживает и контролирует практиканта в течение всего периода времени, учит его самостоятельно находить нужные решения и вырабатывать альтернативную линию поведения. По итогам ознакомительной практики студенты пишут реферат по теме «Почему я решил стать социальным работником», а также отвечают на вопросы анкеты, разработанной деканатом факультета.
После завершения ознакомительной практики для студентов начинается исторический курс социальной работы и курс «Теоретико-методологические основы социальной работы»[6,9].
На 2-м году обучения степень практики усложняется. Продолжается чтение теоретического курса социальной работы, ее организационных основ. Одновременно к основному курсу предлагается ряд спецкурсов. На практику отводится 4 недели. Основная цель практики — обучение навыкам общения с объектом социальной работы. Аудиторные занятия приобретают активные формы дискуссий, круглых столов, конференций, встреч с практическими работниками.
В ходе проведения учебно-практических занятий преподаватели ставят своей целью формирование нравственно-целостных ориентации будущего специалиста, его гуманистического отношения к человеку, стремления к поиску инновационных подходов в социальной работе в России.
После завершения курса «Теория и методика социальной работы» студенты проходят практику в территориальных центрах социальной защиты населения. Практиканту даются различные по целям поручения и рабочие задания, направленные на поддержание постоянного контакта с практическими социальными работниками. Он вместе со специалистами территориальных центров занимается планированием работы, присутствует на совещаниях и встречах, участвует в составлении программ оказания помощи населению.
Им присваивается квалификация «специалист по социальной работе с семьями и детьми группы риска».
«Медико-социальная помощь людям пожилого возраста и инвалидам в условиях стационарных учреждений социального обслуживания»: место работы специалистов — в домах-интернатах системы Минсоцзащиты России; присваивается квалификация «специалист по медико-социальной помощи в стационарных учреждениях»;
«Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства и занятий»: осуществляется подготовка к работе в домах ночного пребывания и других учреждениях для маргинальных групп населения; присваивается квалификация «специалист по социальной реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий»;
Похожие статьи:
Проблема мотивации волонтерства в психологии и социологии. Определение
содержания понятия "мотивация"
В данном параграфе необходимо определиться с основным понятием исследования – мотивация, а для этого рассмотреть различные теории и концепции, касающиеся данного термина.
Понятие мотивации рассматривалось в работах российских психологов ...
Приложения
Приложение А
Таблица 1 - Окажут ли, на Ваш взгляд, выборы в Госдуму влияние на положение в Вашей республике и если да, то какое
Кабардино-Балкария (Нальчик)
Чечня (Грозный)
Дагестан (Махачкала)
Ингушетия (Назрань) ...
Основные концепции социологии личности
Социология выходит из понимания личности как системы определенно интегрированных в индивиде социально значимых черт и социальных отношений общества. В процессе социологических исследований выявляются социальные определения личностных каче ...
|