Социологическая служба как субъект планирования. Задачи и структура управления социальным развитием организации
Страница 3
Материалы и статьи » Управление социальным развитием организации » Социологическая служба как субъект планирования. Задачи и структура управления социальным развитием организации

Важнейшая задача управления социальным развитием – использование различных видов социальных, гуманитарных технологий как совокупности средств упорядочения, воспроизводства и обновления социальной среды организации, как своеобразного алгоритма получения желаемых в этом деле результатов. Такие технологии, основанные на знаниях о человеке, о содержании и формах социальных связей, применяются в управленческой деятельности с целью гуманизации труда, создания условий, благоприятствующих совместной работе, свободному и всестороннему развитию личности.

Гуманитарные технологии в работе с персоналом обычно рассчитаны на то, чтобы дать простор проявлению индивидуально-личностных качеств сотрудников, оптимизировать межличностные отношения и морально-психологическую атмосферу в коллективе, стимулировать профессиональный рост, творческую инициативу и деловое партнерство. При этом учитываются ре­альные возможности организации, отраслевая специфика ее функционирования, социально-демографические особенности города или района, где она располагается.

Непременным компонентом и, следовательно, задачей современного, основанного на научном походе управления со­циальным развитием является соблюдение социальных норм - ус­тановленных обществом, государством, отдельной организаци­ей правил, приемов, образцов поведение, принципов деятельности, соответствующих общепринятым ценностям и нравственным идеалам. Именно они позволяют в выверенной и доступной форме выразить как основные цели перемен в соци­альной среде, так и требования, которые предъявляются к персоналу.

В буквальном смысле понятие «норма» означает руководящее начало, правило. Потому норма, норматив есть некий эталон, на который надлежит равняться и по которому нужно оценивать те или иные события, объекты, процессы.

Социальные нормы - это количественная, а в большинстве случаев качественная характеристика требований к условиям жизнедеятельности человека, социальных групп. К ним относ­ятся как правовые нормы, закрепленные в законах страны, так и нравственно-этические ориентиры, регламентированные зна­чения социальных показателей.

Нормативы социальной сферы, как и других областей жизни общества, складываются в результате практической деятельнос­ти людей и социального опыта, научных исследовании, экспер­тных заключений авторитетных специалистов. Они находят вы­ражение в законодательных актах, постановлениях правительства, отраслевых инструкциях, установлениях региональных органов управления, распоряжениях местной администрации и других регламентирующих документах. Обязательные нормати­вы требуют неукоснительного исполнения, а нормы, которые имеют рекомендательный характер, служат методическим руко­водством при решении социальных проблем.

В частности, российские нормативы из области социально-трудовых отношений устанавливают длительность рабочей не­дели и продолжительность трудового отпуска; уровень физичес­ких и интеллектуальных требований к представителям тех или иных профессий; эргономические и санитарно-гигиенические условия труда; минимальные размеры оплаты труда, пенсий и стипендий, компенсационные выплаты и льготы; пределы ра­ционального потребления продуктов питания, непродовольствен­ных товаров и услуг; средние показатели обеспеченности жиль­ем, бытовыми удобствами, учреждениями здравоохранения, образования, культуры и т.п.

Программа социальных реформ, осуществляемых ныне в Российской Федерации, одной из важнейших мер по стаби­лизации и повышению уровня жизни населения считает фор­мирование системы государственных минимальных социальных стандартов. Некоторые из них уже установлены — так, как уже упоминалось, федеральный стандарт социальной нормы площади жилья определяется исходя из 18 кв. м общей площа­ди жилья на одного члена семьи, состоящей из трех человек и более, 42 кв. м — на семью из двух человек и 33 кв. м — на оди­ноко проживающих граждан. Органы государственной власти субъектов Федерации устанавливают региональные стандарты, руководствуясь федеральными.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Перспективы развития азартных игр в России
Согласно, Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Фе ...

Проблемы оказания адресной помощи
Несмотря на многочисленные попытки внедрения принципа адресности социальной помощи на региональном и муниципальном уровне, степень адресности социальных выплат в целом по Российской Федерации практически не повысилась. Помимо недостаточн ...

Нетрудовые доходы
Нас сегодня больше волнуют нетрудовые доходы, получаемые незаконным путем. Идет интенсивный процесс разграбления государственной собственности на всех уровнях; в широких масштабах используется служебное положение; коррупция, взяточничеств ...