Требования к социальным работникам при работе с людьми без определенного места жительства
Страница 2
Материалы и статьи » Современные реалии социальной работы с бомжами в различных регионах » Требования к социальным работникам при работе с людьми без определенного места жительства

В особых, трудных или экстремальных, условиях, когда внешние или внутренние факторы вызывают нарушение нормальной деятельности функциональных систем, возникает естественная потребность восстановить равновесие, сбалансировать психические процессы, очистить душу. В результате осознания ситуации появляется мотив того или иного действия в целях приспособления к нестандартной обстановке, происходит активизация системы психической саморегуляции, человек ощущает необходимость "собраться", "отмобилизоваться", перестроиться. Это и есть начало рефлексии, когда чаще всего запускается механизм общения с собой, механизм анализа и оценки, выработки и принятия решений.

Использование различных психотехник, перешедших из архаических слоев прошлого, ритуальных процедур в рациональные механизмы управления внутренним состоянием, поведением людей, поможет социальному работнику обрести навыки самоорганизации саморегуляции, духовного очищения, формирования имиджа для успешного профессионального оказания помощи нуждающимся людям.

Принимаемые Правительством Москвы в течение ряда лет меры по социальной поддержке лиц без определенного места жительства и занятий позволили сформировать устойчивую, гарантированную систему социальной поддержки этой категории граждан на городском и районном уровнях, основными принципами которой является доступность, гуманность, профилактическая направленность, соблюдение прав человека и гражданина.

Эти принципы легли в основу Городской комплексной программы мер по профилактике бродяжничества и попрошайничества в городе Москве на 1998-1999 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 18.08.98 N 630. В целом эта программа выполнена.

Работа по профилактике бродяжничества и попрошайничества проводится органами внутренних дел, социальной защиты населения, здравоохранения, префектурами административных округов, а также другими заинтересованными ведомствами и общественными организациями.

Координацию этой работы осуществляет Межведомственная комиссия по проблемам профилактики бродяжничества.

Неотложные проблемные вопросы ежеквартально рассматриваются на заседаниях Оперативной группы при Межведомственной комиссии, что в значительной степени способствует успешному выполнению намеченных программой мероприятий.

За истекший период были определены организационные основы системы правового регулирования в отношении лиц без определенного места жительства, их медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, проведена работа по созданию соответствующей нормативно-методической и информационной базы. Изучен контингент этой категории граждан, создана система учреждений, осуществляющих профилактику бродяжничества и попрошайничества.

В целях сокращения притока и концентрации в городе Москве лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и вынужденных заниматься бродяжничеством и попрошайничеством, а также в целях совершенствования системы социальной поддержки этой категории граждан, защиты москвичей от совершаемых ими противоправных действий и распространения инфекционных заболеваний Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Городскую комплексную программу мер по профилактике бродяжничества и попрошайничества в городе Москве на 2001 - 2002 годы (далее - Программа), согласно приложению.

2. Департаментам, комитетам, управлениям, префектам административных округов принять меры по безусловному выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, и по полугодиям информировать Межведомственную комиссию по проблемам профилактики бродяжничества о ходе их реализации.

3. Городской Межведомственной комиссии по проблемам профилактики бродяжничества продолжить координацию деятельности ГУВД г. Москвы, комитетов социальной защиты населения, здравоохранения, Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, префектур административных округов и других заинтересованных ведомств по реализации мероприятий Программы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Дифференциация доходов населения
Дифференциация доходов (разность) — разница в уровне денежных доходов различных слоев и групп населения. Обычно распределение доходов характеризуется разностью средних годовых доходов 10 %-й (децильный) группы наиболее низко доходных граж ...

Азартные игры. Влияние на общество.  Характеристика рынка азартных игр в России
Рынок азартных игр наименее прозрачен и изучен, поэтому оценить его размеры сложно. По данным Price Waterhouse Coopers, мировой оборот игорного бизнеса к 2011 году достигнет $144 млрд. Журнал «Игорный бизнес» оценил объем рынка в России з ...

Методы социального планирования
Методы планирования обусловлены теми конкретными задачами, которые ставятся при развитии социальных отно­шений и социальных структур. Общие методы планирования характеризуются тем, на какие объективные законы разви­тия общества опираются ...