Гарантии права на труд, имущество и жилое помещение
Страница 2
Материалы и статьи » Социально-правовое положение детей-сирот » Гарантии права на труд, имущество и жилое помещение

В целях более эффективной защиты жилищных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, вне зависимости от формы их устройства, их законные представители (опекуны, попечители, администрация соответствующего учреждения) в случае, когда несовершеннолетние остались проживать в жилом помещении одни, обязаны в трёх месячный срок с момента устройства ребёнка оформить договор передачи жилого помещения в собственность ребёнка (приватизировать) и в случае длительного отсутствия там несовершеннолетнего принять меры для его использования в интересах ребёнка. Продажа жилых помещений, принадлежащих несовершеннолетним, находящимся в учреждениях для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников в возрасте до 18 лет либо проживающих в семьях опекунов (попечителей), не рекомендуется.

В случае выдачи органом опеки и попечительства предварительного разрешения на совершение сделки по продаже жилых помещений с последующим приобретением жилья в постановляющей части распоряжения необходимо указывать, что продажа производится с обязательным приобретением жилой площади на имя несовершеннолетнего в случае, если он теряет долю собственности, или указывается, где он будет проживать в случае, если он является только членом семьи собственника [24.С.3- 6].

Органы государственной службы занятости населения (далее органы службы занятости) при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет осуществляют профориентационную работу с указанными лицами и обеспечивает диагностику их профессиональной пригодности с учётом состояния здоровья.

Должностные лица, виновные в нарушении условий трудовых договоров (контрактов), регулирующих их отношения с гражданами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несут ответственность в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

Ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.

Органы службы занятости в течение указанного срока осуществляют профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и трудоустройство лиц данной категории.

Работникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, высвобождаемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращении численности или штата, работодатели (их правопреемники) обязаны обеспечить за счёт собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством в данной или другой организациях [44, ст.9].

Таким образом, меры по предоставлению гарантий социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основываются на государственных минимальных социальных стандартах для определения финансовых затрат по их осуществлению. Расходы на реализацию мер по их обеспечению производятся за счёт средств Федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, за счёт государственных внебюджетных фондов и других, не запрещённых законом, источников.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Труд в состоянии дать всё необходимое всем и каждому, если этому не мешают паразиты
Таким образом, на основании изложенного в разделе 10.1 и упоминавшихся работ по вопросам экономики и социологии, представленных на сайте www.vodaspb.ru (“Мёртвая вода”, “Краткий курс…”, “Форд и Сталин: О том, как жить по-человечески”), об ...

Существующие программы и разработки ближайшего будущего. Профилактика наркомании
Проблема распространения наркомании и роста незаконного оборота наркотиков, оказывающая негативное влияние на физическое и моральное здоровье населения, социальную стабильность общества, экономику, политику, демографическую ситуацию и пра ...

Анализ укомплектованности кадров ведомственной охраны Красноярской железной дороги показан в таблице 6:
Таблица 6 – Анализ укомплектованности кадров ведомственной охраны. Наимено- вание должности План 2002г. Нали- чие на 01.01. 2003 г. «+» к плану   План 2003г. Нали- чие на 01.01. 2004 г. «+» к плану ...