Содержание работы социального педагога по организации досуга младших подростков. Специфика деятельности социального педагога по организации культурно-досуговой деятельности младших подростков
Страница 2
Материалы и статьи » Организация социальным педагогом досуговой деятельности младших подростков » Содержание работы социального педагога по организации досуга младших подростков. Специфика деятельности социального педагога по организации культурно-досуговой деятельности младших подростков

Методисты выделяют виды внеурочной деятельности, которые возможны в школе: познавательная деятельность, ценностно - ориентированная, общественная, эстетическая, досуговая. Все они тесно связаны с учебным процессов, с содержанием обучения и воспитания в школе и служат достижением определенных целей [6, с.67].

Познавательная деятельность направлена на развитие познавательных интересов, формирование умственных способностей, накопление знаний по организации своего досуга. Организуется она в формах внеурочной работы как: классные часы, экскурсии, конкурсы, беседы.

Ценностно-ориентированная деятельность направлена на процесс формирования отношений к другу, формирование взглядов и убеждений.

Общественная деятельность предполагает участие младшего школьника в организациях управления школой, различных молодежных объединениях, как в школе, так извне.

Эстетическая деятельность развивает художественный вкус, интересы, культуру и способности подростка. Преподаватели школы совместно с социальным педагогом тоже могут развивать эстетические качества в деталях в форме конкурсов, инсценировок произведений литературы, концертов, экскурсий.

Досуговая деятельность означает всесторонне развивающий отдых, свободное общение, игры на любую тематику, походы.

Социальный педагог должен много знать и уметь для правильной организации всех этих форм работы. Уметь стимулировать выработку отношений, взглядов и убеждений на жизнь, при организации различных видов внеурочной деятельности.

Задачи формирования всесторонней развитой личности младшего подростка, комплексного подхода к постановке всего дела организации досуга требует, чтобы внеурочная работа представляла собой стройную целенаправленную систему.

Система организации досуга представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности, включая множество взаимосвязанных элементов. Целью такой системы являются формирование основ гармонической развитой личности, ее активной позиции.

Организация досуга строится на основе определенных принципов.

Принцип преемственности предполагает создание и развитие умений организовать свой досуг, помогающий формировать сплоченный коллектив, обеспечивает стабильности и возможность совершенствования различных видов деятельности.

Принцип массовости предусматривает вовлечение всех и каждого ребенка во внеурочной работе.

Принцип последовательности обеспечивает единую логику в организации работы, ее плановость, исключает появление случайных мероприятий, предусматривает усложнение содержания.

Принцип непрерывности предполагает правильное чередование напряженностей и спадов в работе, равномерность ее времени, ее насыщенность ее во времени, ее насыщенность.

Содержание системы внеурочной досуговой деятельности включает в себя единство умственной, нравственной, трудовой, эстетической, физической работы учащихся, разнообразные виды деятельности общешкольного, классных и других коллективов. Это содержание реализуется многообразными формами и методами.

Система внеурочной досуговой деятельности имеет сложную структуру. Ее можно рассматривать как единство и взаимосвязь нескольких элементов: планирование, организация деятельности.

Все элементы внеурочной организации досуговой деятельности младших подростков должны обеспечивать достижение поставленной перед ней единой цели. При этом отсутствие любого элемента неизбежно приводит к разрушению всей системы. Внеурочной организации досуговой деятельности свойственно сочетание управления самоуправления: главными задачами, самим существом педагогического руководства является развитие и помощь в реализации инициативы и самодеятельности младшего подростка. Осуществлять эффективное управлением организации досуга социальны педагог может лишь тогда, когда у него есть четкое и правильное представление о ней.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Общая характеристика асоциального поведения среди молодежи. Предпосылки возникновения преступности среди молодежи
Первое, что со всей очевидностью бросается в глаза, - это тот факт, что синдром социальной дезадаптации гораздо чаще встречается среди мальчиков. Это особенно отчётливо проявляется в случаях антиобщественных поступков, где число мальчиков ...

Современные реалии социальной работы в различных регионах
Как видно из всего вышеизложенного, бездомными люди становятся по разным причинам. Во-первых, чаще всего продав квартиру мошенникам и не получив за нее деньги. Иногда на владельца откровенно давят или в результате "обмена" засел ...

Опрос как метод сбора информации о процессах в общественном сознании и его разновидности.
Опрос – самый распространённый метод сбора первичной информации. С его помощью получают почти 90% всех социологических данных. В каждом конкретном случае опрос предполагает обращение к непосредственному участнику и нацелен на те стороны п ...