Заключение
Страница 2

Во II главе нашей дипломной работы, содержащей два параграфа, были решены задачи, связанные с организацией досуга подростков на практике.

В процессе анализа деятельности социального педагога по организации досуга младших подростков, в соответствии с четвертой задачей исследования, было выяснено, что основной целью работы социального педагога в области организации досуга младших подростков является создание системы внеурочной воспитательной работы с учащимися. Функциональными обязанностями социального педагога являются: планирование и организация воспитательной деятельности, оказание помощи классным руководителям, организация работы школьного самоуправления, консультирование классных руководителей, разработка и реализация методических разработок классных часов, сценариев, праздников и других школьных мероприятий. Т.е. педагог организации досуговой деятельности является одним из основных субъектов воспитательной работы школы. Видами внеурочной деятельности, которые возможны в школе являются: познавательная деятельность, ценностно-ориентированная, общественная, эстетическая, досуговая. Каждый из видов имеет собственную специфику и тесно связан с учебным процессом в школе. Кроме того, деятельность социального педагога представляет собой четко организованную и целенаправленную систему, где основными принципами являются: принцип преемственности, массовости, последовательности, непрерывности.

Содержание системы внеурочной досуговой деятельности включает в себя единство умственной, нравственной, трудовой, эстетической, физической работы учащихся, разнообразные виды деятельности общешкольного, классных и других коллективов. Это содержание реализуется многообразными формами и методами, - от самых простых, таких как организация общения со сверстниками, до более сложных, требующих сложной системы методов – клубы, кружки и т.д.

В ходе решения пятой задачи исследования, мы изучили деятельность социальных педагогов в Муниципальном учреждении психологической помощи и поддержки молодежи «Социум».

На начальном этапе работы мы использовали диагностические методики на выявление характера и уровней занятости младшего подростка, вследствие чего выяснили, что значительная доля детей не умеют организовать свое свободное время, отчего устраивают беспорядки, хулиганство, одним из возможных последствий этого является повышение преступности.

На следующем этапе исследования, были проведены беседы, классные часы, игра – вертушка, направленные на формирование умений организовать собственную досуговую деятельность, зная собственные потребности и особенности. Раскрытие личности подростка также являлось одним из направлений нашей работы, и была применена соответствующая методика диагностики интересов младшего подростка.

На заключительном этапе проводилась повторная диагностическая методика. Результаты опросов, относительно данных на начало эксперимента, показали положительные изменения. Можно констатировать повышение интереса к организованным формам досуга, стремление к личностному росту, повышение личностной культуры и информированность младших подростков о значении и формах досуга в жизни человека. Также изменения наблюдались и в поведении младших подростков. Отмечено было, что количество пропусков занятий без уважительных причин стало значительно меньше, подростки записались в кружки, секции, стали посещать подростковые клубы.

Таким образом, цель данного дипломного исследования достигнута посредством реализации поставленных задач.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Материнская смертность
В России проблема материнской смертности остается чрезвычайно актуальной и её показатели на порядок превышают аналогичные показатели в развитых странах. При этом во многих регионах отсутствует единый подход к проведению интенсивной терапи ...

Социальная защита в республике Башкортостан: ее состояние. Программа социальной защиты населения
В прежней советско-социалистической системе, при всех ее идеологических пороках, были сформированы конкретные механизмы социальной поддержки граждан. Они были основаны на уравнительных принципах распределения материальных благ через систе ...

Социальные статусы. Значение термина «статус»
Социальный статус – то место в общественной системе, которое занимает конкретный человек; это совокупность ролей, которые вынужден выполнять человек, занимая определённое положение в обществе. Существует два основных значения термина «ст ...