Технология воспитания старшеклассников как телезрителей
Страница 1
Материалы и статьи » Социализации старшеклассников под влиянием телевидения » Технология воспитания старшеклассников как телезрителей

Концептуальной составляющей предлагаемой технологии воспитания компетентного телезрителя является преодоление негативных и формирование позитивных стереотипов телезрителя.

Все мы являемся телезрителями, все мы по-разному подходим к выбору просмотра телепередач. Одних привлекает динамика сюжета, других – поэтичность языка, третьих – познавательная насыщенность, четвёртые смотрят всё подряд, и чем больше, тем лучше. Мы по-разному относимся к процессу просмотра телепередач: для одних это отдых, развлечение, для других – скучная обязанность, для третьих - серьёзная работа. Эти отличия обусловлены сформированными стереотипами телезрителя. Такие стереотипы могут быть полезными, а могут быть и неправильными и даже вредными. Последние приводят к тому, что человек попросту «убивает время» просмотром телепередач, не способствуя саморазвитию, ограничивает себя просмотром телепередач низкого культурного уровня. Негативные стереотипы телезрителя формируются с детства и закрепляются в период школьного обучения. Поэтому преодоление негативных и формирование позитивных стереотипов – одна из важных педагогических задач.

Другой основной идеей предлагаемой технологии является интегративность: воспитание старшеклассников как телезрителей охватывает содержание различных учебных предметов и внеучебной деятельности. Осуществлять такое воспитание должен не только классный руководитель, но и другие учителя, а так же педагог-психолог и социальный педагог образовательного учреждения.

Ещё одна идея – сотрудничеств с семьёй. Отношение старшеклассников к просмотру телепередач во многом зависит от родителей. От того, какие у них стереотипы зрителя, организуют ли они совместный просмотр телепередач, обсуждение увиденного, расширяют ли круг зрительских интересов детей во многом завися особенности их детей как телезрителей.

Итак, генеральная цель технологии – воспитание компетентного телезрителя. Частные цели технологии помогут ответить на вопрос «Что такое компетентный телезритель?»: 1. Компетентный телезритель- это прежде всего разборчивый телезритель. Результатом её достижения является готовность к рациональному выбору телепередач. 2. Компетентный телезритель –это также увлечённый, познающий, исследующий телезритель. Результат достижения этой цели – готовность к постановке личностно значимых, развивающих целей просмотра телепередач. 3. Компетентный телезритель – это ещё и вдумчивый, заинтересованный телезритель, воспитание которого является третьей частью технологии. 4. Компетентный телезритель – критически мыслящий телезритель. Результат достижения этой цели – готовность к адекватной оценке увиденного.

Перейдём к содержанию технологии. Анализ научно – педагогических работ и педагогической практики позволил выделить следующие стереотипы, преодоление которых и является главной целью технологии. Первая группа, относящаяся к воспитанию разборчивого телезрителя – стереотипы зрительских интересов и предпочтений (всеядный телезритель, конформист, ограниченный телезритель, привередливый телезритель). Позитивным стереотипом для данной группы будет являться стереотип разборчивого телезрителя: круг его зрительских интересов широк, но при этом он рационально подходит к выбору книг и телепередач, выбирая те из них, которые имеют высокий культурный уровень, приносят пользу, способствуют саморазвитию.

Следующая группа - стереотипы отношения к процессу просмотра телевизора (развлечение, скучная обязанность и др.). Позитивным стереотипом отношения к процессу «телесмотрения» будет являться познавательный просмотр телепередач, просмотр – размышление, просмотр – творчество, просмотр – исследование.

Ещё одна группа – стереотипы восприятия увиденного («наивный реалист», безразличный телезритель, телезритель – поглотитель). Позитивным стереотипом восприятия увиденного будет стереотип вдумчивого, заинтересованного, ведущего диалог с автором, творческого зрителя.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Новелла о символах расслоения
Современное общество с его опосредованной ролевой коммуникацией делает людей субъектами разных, часто дезинтегрированных, социальных статусов. Идентификационная символика упорядочивает социальное пространство, закрепляя систему устойчивых ...

Германия
Германия ведет политику поощрения рождаемости. Правительство ФРГ в 1974 г. разрешило распространение контрацептивных средств и сняло ограничения на аборты в первые три месяца беременности, однако в начале следующего года верховный суд стр ...

Состав интеллектуальной элиты.
Сегодня мы обсуждаем тему «Современная российская интеллектуальная элита». На самом деле, колоссальную роль в жизни общества, в том числе и в демократических странах, играет элита, прежде всего – интеллектуальная. Именно она генерирует в ...