Теоретические основы исследования социальной работы с детьми группы риска. Социально-психологические особенности детей группы риска
Страница 3
Материалы и статьи » Профессионально-этические основы социальной работы с детьми группы риска » Теоретические основы исследования социальной работы с детьми группы риска. Социально-психологические особенности детей группы риска

4-я группа (9 – 16 лет). Девочки, убегающие из интернатов, детских домов, преимущественно попавшие туда в подростковом возрасте, после смерти родителей. Обойденные любовью и пониманием взрослых, они инстинктивно ищут защиты у более смелых (в интернате это неблагополучные мальчики). Такие девочки копируют манеру поведения, становятся «своим парнем». У девочек формируется «не женский» склад характера, который деформирует личность.

5-я группа (13 – 15 лет). Девочки с замедленным психофизическим развитием. При стечении неблагоприятных обстоятельств после побега эти дети надолго остаются жертвами пороков бродяжнической среды, опускаются на ее «дно» (алкоголизм, попрошайничество, наркомания, сексуальная эксплуатация и др.).

6-я группа (14 – 16 лет). Подростки из неблагополучных семей. Это преимущественно девочки. Уход из семьи скорее не побег, а бродяжничество. В поисках веселой компании и пустого времяпрепровождения (спиртное, наркотики и т.д.) они уходят из дома, копируя поведение своей матери и ее подруг. Девочки, воспитанные в асоциальной среде, считают такой образ жизни нормой. Изменение подобного стереотипа, лишение его, приводят к тому, что эти девочки не выдерживают предъявляемых ими повышенных требований, предпочитая бродяжничать.

7-я группа (14 лет и старше). Данная группа склонных к побегу девочек появилась сравнительно недавно. Это девочки как из благополучных, так и неблагополучных семей. Основная причина ухода из дома, как правило, - стремление к «красивой жизни», возможность заработать продажей своего тела. Такие побеги носят в основном временный характер.

В работе с такими клиентами требуется особый подход. Рассмотрим ситуацию, определим действия социального работника в данном случае.

«Лиза С. – миловидная девочка 13 лет, употребляет алкоголь, пробовала наркотики и несколько раз убегала из дому. Родители обратились за помощью к социальному работнику. На первый взгляд, они казались приветливыми и терпеливыми. Однако по мнению социального работника, который последние 4 недели общался с Лизой, проблемы были именно в них. На пятой встрече с девочкой в конце разговора специалист почувствовал, что Лиза стала откровенной и начала очень эмоционально рассказывать о причинах своих проблем. По расписанию на каждого клиента отводилось по 15 минут, а визиты Лизы затягивались уже до часа. Оказалось, что отчим девочки и ее старший брат не раз пытались вступить с ней в половой контакт. Когда она рассказывала об этом матери, та посоветовала ей забыть о случившемся. Это и было причиной побегов. Социальный работник понимал, что нельзя ограничивать время разговора с девочкой только из-за того, что должен прийти другой клиент»[2, с.98].

Постараемся ответить на следующие вопросы:

- Может ли социальный работник уделить больше времени одному клиенту за счет ограничения приема другого клиента?

- Какие обязанности у этого социального работника перед девочкой, ее родителями и обществом?

Отвечая на первый вопрос мы сталкиваемся с различными противоречиями. С одной стороны, социальный работник должен и обязан выслушать клиента до конца, с другой – есть вероятность, что он не сможет оказать необходимую помощь другим клиентам. Опираясь на этический кодекс социальной работы и особенности российского менталитета, можно ответить, что социальный работник может уделить больше времени Лизе С., но не ущемляя права остальных клиентов.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Составные элементы модели психоаналитически ориентированной психотерапии с семьей
Психологическое моделирование - создание формальной модели психического или социально-психологического процесса, т.е. формализованной абстракции данного процесса, воспроизводящей его некоторые основные, ключевые, по мнению данного исследо ...

Новелла о символах расслоения
Современное общество с его опосредованной ролевой коммуникацией делает людей субъектами разных, часто дезинтегрированных, социальных статусов. Идентификационная символика упорядочивает социальное пространство, закрепляя систему устойчивых ...

Молодёжная проблематика в социологических исследованиях  различных сфер общественной жизни.
Схожесть проблем, связанных с возрастом и процессом вхождения в самостоятельную жизнь, обусловили и сходство многих черт, характеризующих социальный и духовный облик молодежи. Совокупность этих черт иногда обозначают термином «молодежная ...