Заключение
Страница 3

6. По результатам социологического исследования, при выполнении своих профессиональных функций и при работе со своими клиентами, специалистам, не имеющим специального образования, приходится сталкиваться с проблемами из-за имеющихся у них: недостаточной компетенции, недостатка профессиональных знаний и опыта, недостаточной теоретической подготовки, недостаточного владения технологиями социальной работы, которые необходимы для более качественного выполнения работы и оказания эффективной помощи клиентам. Что подтверждает выдвинутую в исследовании рабочую гипотезу.

7. На основе результатов проведенного социологического исследования были выработаны следующие рекомендации молодому специалисту по социальной работе: специалисты с профильным образованием, для более эффективного выполнения своих обязанностей, должны регулярно повышать свою квалификацию, обучаясь на курсах по программам, связанным с социальной работой, психологией, медициной, социологией, педагогикой, участвовать на семинарах, научно-практических конференциях, самообразовываться посредством изучения профессиональных журналов, учебно-методической литературы, методических материалов Агентства РК по социальному развитию, территориальных органов социальной защиты населения;

специалисты же, не имеющие образования по специальности, первоначально должны пройти переподготовку в ВУЗе по профильной специальности, либо на курсах по программам, связанным с социальной работой.

А также молодым специалистам по социальной работе рекомендовано использовать в работе Этический кодекс для социального работника, так как для качественного выполнения функций необходимо не только соответствующее образование, но и личностная готовность соблюдать определенные профессионально-этические нормы и принципы

В результате проведенного теоретического и социологического исследования можно заключить, что молодые специалисты по социальной работе, получившие образование «социальная работа», более подготовлены к самостоятельной профессиональной деятельности, так как обладают определенными профессиональными знаниями, то есть теорией, и навыками, получившими во время прохождения учебной практики.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Экономика Амурской области Экономическое и социальное развитие любого региона, любой страны во многом зависит от привлечения инвестиции. Настолько на сегодняшний день наш регион является привлекательным для инвесторов? Каки ...

Социально-технологическая культура управленческого труда.
Социальная макросреда в целом является наиболее радикальным фактором стимуляции развития культуры управления. Но исследования показывают, что труднее всего даются попытки создать надежные переправы от эмоциональных сфер сознания человека ...

Понятие и виды социальных ролей
Впервые определение социальной роли было дано американским социологом Р. Линтоном в 1936 г. Он рассматривал социальную роль как динамическую сторону социального статуса, как его функцию, связанную с набором норм, в соответствии с которыми ...