Опыт реализации управления молодежной политикой на муниципальном уровне. Зарубежный опыт реализации молодежной политики на примере европейских государств
Страница 1
Материалы и статьи » Муниципальная молодежная политика - проблемы и решения (на примере г. Нижнекамска) » Опыт реализации управления молодежной политикой на муниципальном уровне. Зарубежный опыт реализации молодежной политики на примере европейских государств

Основной причиной формирования молодежной политики как отдельного направления социальной политики является трудность процесса социализации молодых людей в современных условиях. Некоторая часть молодых людей выпадает из общего процесса адаптации, пополняет ряды маргинальных элементов, становясь очагом социальной дестабилизации и преступности. Чтобы избежать или смягчить последствия появления многих социально-экономических дисфункций в молодежной среде, проводятся социологические исследования на всех уровнях власти: федеральном, региональном и муниципальном, с целью последующей разработке мер по решению выявленных проблем.

Результаты социологического исследования, проведенного в городе Нижнекамске с помощью анкетирования молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, озвучили следующие основные проблемы молодежи: низкая информированность молодежи о проводимых в городе культурных событий и различных мероприятий, неудовлетворительный уровень образовательных услуг, сложность трудоустройства, нехватка или отсутствие жилой площади для молодых семей, помехи в развитии малого бизнеса, недостаточность развития развлекательных мероприятий в городе. Более подробное внимание будет уделено проблеме трудоустройства детей и молодежи, так как занятость молодого населения является одним из важнейших показателей развитого, социально-независимого общества.

Прежде чем переходить к разработке рекомендаций по решению проблем досуга и трудоустройства молодежи города Нижнекамска, следует рассмотреть мировой опыт, в частности опыт европейских стран.

Молодежная политика в европейских странах ориентирована как на молодежь в целом, так и на проблемную ее часть. Молодежь условно разделяется на возрастные группы, что позволяет более точно адресовать мероприятия в зависимости от возраста и социального положения. Общая цель молодежной политики различных европейских государств - содействие бесконфликтной интеграции молодых людей в общество. За 10-12 лет пребывания в молодежной возрастной группе необходимо получить образование, овладеть профессиональными навыками, усвоить свои права и обязанности, пройти курс гражданского и нравственного воспитания, чтобы вступить в самостоятельную жизнь как полноценная сознательная личность.

Рассматривая деятельность европейских государств по реализации молодежной политики, можно выделить достижения четырех стран - Германии, Франции, Великобритании, Швеции, а также международные молодежные программы, достаточно эффективно осуществляемые ЕС и Советом Европы.

Изучая опыт данных стран, можно выделить аспекты, которые представляют интерес для стратегии молодежной политики России.

Система структурирование молодежной политики по уровням - общенациональному, региональному и местному - наиболее четко выражена в Германии, где молодежь (22 млн. чел, что составляет 25% населения) делится на "непосредственно молодежь" (14-18 лет) и "молодых взрослых" (18-27 лет), так как приоритеты у этих возрастных групп различны.

В этой стране молодежная политика реализуется на основе Конституции и федеральных законов "О помощи молодежи и детям" (помощь семьям в воспитании, консультации, опека, социальная педагогика, ювенальные суды, организация работы с молодежью) и "О защите молодежи", а также ежегодной федеральной программы по молодежной и детской политике (конкретные мероприятия по социализации молодежи - социальное обеспечение, борьба с бедностью и безработицей, нравственное воспитание, интеграция иностранцев в немецкое общество, помощь молодым людям в "восточных землях"). До 60% расходов на реализацию молодежных программ приходится на коммунальный уровень (около 10% коммунального бюджета), а 35% - на земельный. Это позволяет оказывать помощь молодым людям более адресно, с учетом локальных и региональных социально-экономических реалий и потребностей каждого члена общества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Общероссийский классификатор занятий.
Общероссийский классификатор занятий (далее ОКЗ) разработан в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики, исходя из требований развития рыночной ...

Современная молодежь и интернет
Технический прогресс не стоит на месте, он постоянно развивается, изобретают новые вещи, совершенствуются старые. Одним из таких изобретений и стал Интернет. Интернет – это всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей, вк ...

Труд в состоянии дать всё необходимое всем и каждому, если этому не мешают паразиты
Таким образом, на основании изложенного в разделе 10.1 и упоминавшихся работ по вопросам экономики и социологии, представленных на сайте www.vodaspb.ru (“Мёртвая вода”, “Краткий курс…”, “Форд и Сталин: О том, как жить по-человечески”), об ...