Опыт реализации управления молодежной политикой на муниципальном уровне. Зарубежный опыт реализации молодежной политики на примере европейских государств
Страница 2
Материалы и статьи » Муниципальная молодежная политика - проблемы и решения (на примере г. Нижнекамска) » Опыт реализации управления молодежной политикой на муниципальном уровне. Зарубежный опыт реализации молодежной политики на примере европейских государств

На федеральном уровне за разработку молодежной политики отвечает Министерство по делам семьи, престарелых, женщин и молодежи, в котором есть Отдел по вопросам молодежи, занимающийся разработкой ежегодной федеральной программы по молодежной политике (также в разработке плана участвуют федеральные Министерство по образованию и науке и Министерство по экономике и занятости). На земельном уровне соответствующие министерства разрабатывают, ориентируясь на федеральную программу, земельные программы молодежной политики с учетом потребностей регионов, исполнением молодежной политики занимаются земельные молодежные ведомства. На коммунальном уровне происходит непосредственная реализация задач и программ, определенных в федеральной и земельной программах [26].

В состоянии мирового кризиса и стагнации в экономике, правительства многих стран, в том числе и Германии, столкнулись с тем, что справиться с существующей проблемой безработицы можно только изменив роль государства на рынке труда. При этом необходимо исходить из основополагающего тезиса, что государство в системе социально-трудовых отношений выполняет не только и не столько посредническую роль между работодателями и наемными работниками, но само является субъектом социально-трудовых отношений.

В профсоюзах, в рядах социал-демократии распространено убеждение, что без решения проблем безработицы (в ФРГ ее уровень очень высок, особенно в Восточных землях) финансирование системы социальной защиты обеспечить весьма сложно. Поэтому любой вклад в сокращение безработицы является одновременно действенным вкладом в стабилизацию системы социального обеспечения. В соответствии с принципами социальной рыночной экономики и в условиях глобализации экономики стратегические задачи государства состоят не только в сохранении старых и создании как можно большего количества новых рабочих мест, но, прежде всего в создании эффективной занятости. Поэтому акцент все больше делается на активной политике в области занятости, к которой относится профессиональная переподготовка и переобучение. Непрерывное образование - одно из важнейших условий адаптации наемных работников к стремительной структурной перестройке экономики, основной фактор конкурентоспособности специалистов на рынке труда, что, прежде всего, касается восточногерманских рабочих. Государство идет по пути стимулирования мелкого предпринимательства, обеспечения равных условий конкуренции [14].

Одним из способов решения проблем, связанных с трудоустройством, является то, что сами трудящиеся по своей инициативе создают различные рабочие группы, получившие общее название групп альтернативного производства. Они возникают преимущественно в подверженных кризисным явлениям отраслях производства (на верфях, в машино- и самолетостроении), где значительную долю составляет продукция военного назначения, подведомственная государству. Основной их задачей становится расширение занятости за пределы предприятия, и смягчение на этой основе социально-экономических проблем.

Сотрудничество правительственных и неправительственных организаций в сфере трудоустройства молодежи очень важно. НПО, в первую очередь - молодежные (партийные, гражданские и объединения по интересам) могут получить статус "общественного исполнителя", если их работа соответствует задачам молодежной политики, и участвовать в реализации конкретных мероприятий. Организации, участвующие в осуществлении молодежной политики, занимаются лоббированием интересов своих членов (в основном - представителей молодежных групп) на всех уровнях власти.

В Германии так же проводится регулярный мониторинг проблем молодежи независимыми экспертами, что позволяет уполномоченным органам принимать взвешенные долгосрочные решения на основе различных оценок ситуации и возможностей ее развития, внося соответствующие коррективы в программы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Сущность и признаки общества
При определении сущности и признаков общества в социологии обнаруживаются различные подходы. Первый подход состоит в утверждении, что исходной клеточкой общества являются живые действующие люди, совместную деятельность которых, приобретая ...

Технология воспитания старшеклассников как телезрителей
Концептуальной составляющей предлагаемой технологии воспитания компетентного телезрителя является преодоление негативных и формирование позитивных стереотипов телезрителя. Все мы являемся телезрителями, все мы по-разному подходим к выбор ...

Социально-правовая поддержка женщин в России. Правовые основы защиты женщин
Неотъемлемым элементом социальной политики любого государства является забота о соблюдении прав человека. Е.А. Лукашева [14] отмечает, что на территории России действуют российский и международный механизмы защиты социально-экономических ...