Опыт реализации управления молодежной политикой на муниципальном уровне. Зарубежный опыт реализации молодежной политики на примере европейских государств
Страница 3
Материалы и статьи » Муниципальная молодежная политика - проблемы и решения (на примере г. Нижнекамска) » Опыт реализации управления молодежной политикой на муниципальном уровне. Зарубежный опыт реализации молодежной политики на примере европейских государств

Применение комплекса мероприятий по культурно-нравственному воспитанию молодежи действует через договор между землями и федерацией о защите молодежи от вредного влияния СМИ, что позволяет проводить успешную пропаганду здорового образа жизни, повышает информированность среди молодежи о проводимых мероприятиях и реализуемых программах во всех сферах жизни [26].

Во Франции разработкой молодежной политики занимается Министерство по делам молодежи, спорта и общественных организаций при участии Министерства национального образования, Министерства занятости и солидарности, Министерство культуры и коммуникаций. Министерство имеет региональные и департаментские управления, ответственные за реализацию молодежной политики на местах. Молодежь рассматривается как единый возрастной массив от 15 до 26 лет без разграничений на социальные подгруппы.

Во Франции на местном уровне осуществляется экспертиза и финансирование молодежных инициатив - программа "Проект М" (от 15 до 20 тыс. проектов в год с участием свыше 100 тыс. молодых людей).

Уровень безработицы среди молодежи составляет 22,7%, что в 2 раза превышает аналогичный показатель по иным возрастным группам. В 1997 г. была введена программа "Новые услуги, новые рабочие места", имевшая целью предоставить постоянные (не менее 5 лет) рабочие места молодым людям без трудового опыта и, одновременно, удовлетворить потребность в рабочей силе в некоторых отраслях. Частным компаниям-работодателям государство компенсировало до 80% МРОТ на каждое новое место для молодежи. С другой стороны, меры государства по борьбе с безработицей должны быть заранее продуманы. Негативным примером может служить принятый в марте 2006 г. французским парламентом закон о борьбе с молодежной безработицей "О равенстве шансов", который должен был реформировать трудовое законодательство, предусматривая введение нового вида трудового контракта - "договора первого найма", но вызвал массовые акции протеста [14].

Закон "О равенстве шансов" обязывал компании всех форм собственности ежегодно принимать на работу пропорционально численности штатов сотрудников моложе 25 лет, даже если последние не имели опыта работы по специальности. По условиям "договора первого найма", сотрудника в возрасте до 26 лет могли уволить без предварительного уведомления, объяснения причин и права обжалования в суде в течение двухгодичного испытательного срока; молодой человек после увольнения оставался без соответствующего материального пособия, предусмотренного другими видами контрактов. Новый закон должен был подтолкнуть молодежь к поискам работы и стимулировать желание работодателей нанимать молодых людей, не опасаясь излишних формальностей в случае их увольнения. Но работодателям выгоднее было бы периодически набирать новых выпускников ВУЗов, увольняя не успевших отработать 2 года молодых специалистов.

10 апреля

2006 года

президентЖак Ширак принял решение об отмене "договора первого найма". Новый законопроект предусматривал оказание государственной поддержки работодателям, которые заключают бессрочный трудовой контракт с молодыми людьми, имеющими низкую квалификацию, либо проживающими в пригородных зонах, либо являющимися выпускниками средних школ, не поступившими в ВУЗ.

Сотрудничество власти и неправительственных организаций на всех трех уровнях реализации молодежной политики является необходимым шагом для уменьшения процента безработных молодых людей. За НПО признается важная роль, так как они работают в тесном контакте с молодежью, содействуя социальному сплочению. Во Франции общественные организации, добровольно зарегистрировавшиеся при Министерстве по делам молодежи и спорта, рассматриваются как потенциальные партнеры и имеют право обращаться за материальной помощью для реализации конкретных проектов. Национальный совет молодежи, возглавляемый министром по делам молодежи и спорта и объединяющий представителей политических, гражданских, профсоюзных молодежных структур, имеет полномочия инициативы по актуальным молодежным вопросам. Советы молодежи действуют как на уровне департаментов, так и во многих муниципалитетах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Методы изучения документальных источников. Контент-анализ.
Наиболее экономичным с точки зрения трудозатрат и финансов является анализ документов. Он имеет и ряд дополнительных преимуществ по сравнению с другими методами: 1) анализ документов позволяет оперативно получить фактографические данные; ...

Профессионально – этические и духовно – нравственные качества социального работника
В личности социального работника сочетаются: гуманное отношение к человеку, предрасположенность к работе с людьми, глубокая мотивация к деятельности, психологическая подготовка. В отечественной и зарубежной литературе предпринимается поп ...

Методы борьбы с безработицей
При разработке федеральной и региональной программой обеспечения занятости населения необходимо учитывать определенную специфику России исходя при этом из неоднократно проверенного факта: предотвратить безработицу невозможно, но можно и н ...